Малайзийский Боинг сбитый под Донецком: Qui prodest?

Jul 17, 2014 19:48

Сегодня вечером в СМИ [http://korrespondent.net/ukraine/politics/3393856-v-donetskoi-oblasty-upal-passazhyrskyi-samolet] прошло сообщение, что Боинг-777 авиалиний Малайзии, следовавший рейсом Амстердам-Куала-Лумпур с 280 пассажирами и 15 членами экипажа на борту сбит на высоте 10 км, в так называемой "зоне АТО", и рухнул на территории Донецкой области - не долетев 60 км до российской границы. Увы, "три семёрки" Боинга счастья его экипажу и пассажирам не принесли. Донбасская земля впитала, уж, достаточно русской и украинской крови. И рядом с ней суждено было пролиться вовсе диковинной в этих краях, малайской крови. Но хоть украинец, хоть малаец - а кровь одна. Красная! В огромную, ревущую реку славянского горя влился маленький дальневосточный ручеёк.
Конечно, любую информацию от источников с домена ".ua" надо воспринимать с оч-чень большим предубеждением. Слишком много уже сказано вранья, чтобы впредь что-либо почитать за правду. Увы, требования "военной пропаганды" сделали украинские СМИ и интернет-ресурсы абсолютными чемпионами по вранью. И вполне возможно, что "сбитый Боинг" в реальности окажется новой - не сбитой, но зато "хорошо прожаренной" - уткой от Тымчука...
Тем не менее, будем исходить из худшего и предположим горькую правду. Но тогда сразу возникают вопросы. А, что, собственно, делал гражданский борт в зоне военных действий? Ни малайцы, ни, тем более, украинская Служба Управления Воздушным Движением (СУВД) не могут сослаться на НЕ-знание. Ежедневно, без отдыха, мировые СМИ сообщают о всё новых и новых летательных аппаратах, сбитых в "зоне АТО". На землю валятся толстые, неуклюжие транспортники, стрекочущие винтокрылы, грозные, бронированые штурмовики и даже юркие и быстрые истребители. Там война! И небо войны одинаково опасно каждому, кто рискнёт в нём появиться. Военно-воздушные силы Украины уже несколько раз приостанавливали все полёты в "зоне АТО" по причине чрезмерных потерь: то ли из-за израсходования в боях боеспособных машин, то ли из-за нехватки лётчиков.
Но лётчик обязан лететь и в зону смертельной опасности, если приказ. Считается, что правительство вправе рисковать и даже жертвовать жизнями своих военнослужащих ради неких Высших Политических Целей. Своих!
Но при чём здесь граждане чужой страны, никакого отношения к Высшей Политике Киева не имеющие?! Кто не дрогнувшей рукою направил их прямо в пасть Смерти?
Кстати будет вспомнить, что полётами всех без исключения гражданских бортов - и своих, и иностраных - руководит СУВД именно того суверенного государства, в чьём воздушном пространстве выполняется полёт. Экипаж любого воздушного судна обязан БЕЗОГОВОРОЧНО подчиняться командам наземного диспетчера: выбрать курс, эшелон (высоту полёта) и т.п. За неповиновение наказывают жёстко! Зато наземные диспетчеры - и, соответственно, государство-работодатель диспетчеров - несут полную ответственность за безопасность воздушного судна и людей. В первую очередь, от столкновения с другими судами - но также ото всех прочих опасностей.
Если воздушное пространство Украины опасно, соответствующие государственные службы Украины обязаны были принять ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ, чтобы оградить от опасности все гражданские воздушные суда: и собственные, и прочих стран.
Но самолёт-то упал! И напрашиваются три возможных причины: преступная халатность, ошибка - ЛИБО ПРОВОКАЦИЯ. Либо "все необходимые меры" так и не были приняты украинской стороной - и воздушное пространство в зоне боевых действий не было закрыто для гражданских воздушных судов. Либо экипаж Боинга ошибочно вышел из назначенного воздушного коридора и залетел, куда не следовало. Либо малайзийцев ОСОЗНАННО И УМЫШЛЕННО привели на погибель.
Разумеется, катастрофу будут долго и нудно расследовать... Учёного вида эксперты будут часами вслушиваться в аудиозаписи переговоров экипажа и под микроскопом рассмотрят каждый винтик, найденный на месте падения. Но будет ли их вердикт правдив? Будет ли назван истинный виновник?
Мы уже наблюдали, мягко говоря, "странную" позицию Мирового Сообщества, не нашедшего ничего предосудительного в сожжении заживо 70 чел в Одессе. Вряд ли стоит сомневаться, что катастрофа Боинга даст пищу невиданной пропагандистской истерии и повлечёт серьёзные политические последствия. И несомнено, что США и их верные союзнички во всём обвинят "пророссийских террористов" из ДНР.
Но уже сейчас мы можем попытаться ответить на два главных воопроса. Кто МОГ сбить авиалайнер? И самое главное: КОМУ ЭТО ВЫГОДНО? Как говорили древние римляне: Qui prodest?
И тут обнаруживаем, что на первый вопрос можем сразу дать исчерпывающий ответ. По краней мере, достоверно заявить, кто НЕ МОГ сбить авиалайнер. Именно - пресловутые "пророссийские" ополченцы ДНР. По одной простой причине: нечем! У самопровозглашённой Донецкой республики попросту НЕТ таких воружений, чтобы им достать самолёт, летящий на высоте 10 тыс метров. Надо учесть характер боевых действия и источники вооружения у опоченцев. Их война - партизанская, маневренная. "Всё своё ношу с собой". Их "военторг" - военные трофеи, или пограничная контрабанда. Т.е., то, что может нести на себе один пехотниец. Или, в лучшем случае, одиночная боевая машина, отбитая у врага в относительно исправном виде. В смысле борьбы с самолётами, это либо переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) - труба в рост человека. Либо единичные трофейные самоходные установки войсковой противовоздушной обороны (ПВО). Но в любом случае, это именно МАЛОВЫСОТНЫЕ средства ПВО. 6 тыс метров - абсолютный предел их досягаемости по высоте. Выше ракета не залетит ни молитвой, ни колдовством, ни каким-то техническим ухищрением.
А малаец-то шёл на высоте 10500 м!!! Чтобы "снять" самолёт с эшелона 10500 м нужен комплекс ПВО для средних и больших высот. Имено КОМПЛЕКС! И глубокоуважаемый Читатель наверняка видел такие комплексы: на снимках, на видео, или вживую.
Каждое, мало-мальски уважающее себя государство не стыдится выставлять на показ свои комплексы ПВО большой дальности. ОНи так устрашающи на вид! Трепещите, супостаты! Ну, а собственные граждане испытают патриотический экстаз.
Итак, не меньше полудюжины грозных боевых машин, на гусеничном, или колёсном ходу. Зенитно-ракетный дивизион: пусковая установка с ракетами, каждая с добрую грузовую фуру длиной. Да плюс транспортно-заряжающие машины с запасными ракетами. Следом - радиотехнический дивизион, каждая машина с огромными "лопухами" антенн. Локатор обнаружения... локатор сопровождения цели, по азимуту, по углу места... Машина связи... Командирская машина... Автозаправщики.. Ремонтные летучки... Взвод охраны... Целое войско! И все эти машины должны быть исправны, а войско то - работать, как единое целое.
Это "единое целое" имеется в распоряжении государства Украина. Но ДНР - пока ещё не государство! И "вооружёные силы ДНР" - пока что ещё не армия! Это - всего-навсего большой партизанский отряд. Да, они превосходные пехотинцы, асы уличных сражений, засад и набегов. Но они же - не специалисты-"ПВОшники"!!! И откуда у них высотный комплекс ПВО - да ещё в полном сборе?! Ни та, ни другая сторона не сообщала о захвате ополченцами высотного комплекса ПВО. Так что, если его нет - так вообще нет! И авиации у опоченцев тоже ВОБЩЕ НЕТ! Ни истребительной, никакой!
Итак, ополченцы физически не могли достать авиалайнер, летящий на недоступной высоте.
И самое главное: ДНР нет ни пользы, ни необходимости сбивать иностранные лайнеры - а один сплошной вред. ДНР не воюет ни с Голландией, ни с Малайзией. ДНР претендует на международное признание в качестве суверенного государства - так что любые международные скандалы ей и вовсе ни к чему.
И напрашивается печальный вывод: лайнер сбили украинские силовики. Уж, у них-то есть высотные комплексы! Кстати, по сообщениям СМИ http://www.segodnia.ru/news/143441: "Под Донецк, в места, над которыми произошла катастрофа, украинскими военными ранее был перебазирован дивизион самоходных зенитных ракетных комплексов "Бук". Так, уже теплее... Но читаем дальше: "По словам очевидцев, «на большой высоте за лайнером шёл самолет Су ВВС Украины».
На минуточку вообразим себя шерифом в Техасе. Имеем труп от револьверной пули и двух подозреваемых. Один - штатский, безоружный и близорукий ботаник - и вообще не умеет стрелять. Второй - матёрый бандюга, беглый каторжник, весь в наколках, кобурах и револьверах. Кого отправим на виселицу? Правильно! Того, кого прикажет Большой Белый Отец - сидящий в Большом Белом Доме на Потомаке!
А есть ли Киеву польза от смерти 300 малайцев? О, польза есть, ещё и какая!
Пресловутая "антитеррористическая операция", АТО, захлебнулась. Укрнет захлёбывается истерикой свидомых патриотов. Витают смачные словеса: "военная неудача"... "сотни "двухсотых""... "поражение"... и даже: "катастрофа!", "окружение", "котёл". А вослед за географически отдалёнными от Киева воеными событиями могут последовать вполне уже близкие и личные последствия кое для кого из высшего руководства государства Украины... И от этих последствий им надобно отгородиться любой ценой. И вот он - первый плод авиакатастрофы http://russian.rt.com/article/41305#ixzz37kij9wCd: "Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк после крушения малайзийского самолета Boeing на востоке страны призвал США и НАТО помочь украинским военным в ведении спецоперации против ополченцев. ​«США должны немедленно предоставить нам современное высокоточное оружие и поддержать с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию по защите». Вооружёные силы Украины, Нацигвардия и личные армии украинских олигархов - все они, в совокупности, так и не принесли военной победы. В условиях надвигающегося военного поражения, киевские власти могут рассчитывать только на помощь извне - на военую интервенцию стран НАТО. Но для этого нужен пропагандистский повод - и ОЧЕНЬ ВЕСОМЫЙ ПОВОД! Поджог Рейхстага-2.0. И в этом смысле, Боинг-777 упал более, чем своевременно.
Похоже, что "кое-кто" хочет купить личную безопасность и удержаться у власти даже спровоцировав новую мировую войну - и десятки милионов смертей.
И напрашиваются два возможных варианта событий. Первый: малайцев сбили сами украинские силовики. Уж, будь то истребитель, или высотный комплекс ПВО. И второй: украинские авиадиспетчеры умышленно принудили Боинг снизиться до высоты в 5 км. И ополченцы могли сбить его, приняв за военный самолёт противника. Но это было бы такое же преступление украинской стороны, строго равнозначное первому.
Боггер Сеньор Антонио http://signor-antonio.livejournal.com/378722.html пишет, что 17.07.2014 маршрут этого Боинга был изменён!!! По даным
http://ru.flightaware.com/live/flight/MAS17 все предыдущие дни: 14-го, 15-го и 16-го июля 2014 маршрут Боинга пролегал ЗНАЧИТЕЛЬНО ВОСТОЧНЕЕ - и огибал опасную зону на достаточно большом удалении.
Почему же именно сегодня маршрут резко отклонили на запад?!
Но неужели украинские силовики и вправду могли решиться на такое? А вот, не угодно ли-с? Интервью со... скажем, так, "ярким представителем" АТО, в этот же день, но чуть, по другому поводу. http://korrespondent.net/ukraine/politics/3393777-chtob-zemlia-vyhorela-metrov-na-piat-batalon-shakhtersk-predlahaet-snesty-snezhnoe. Вот истиный Рыцарь АТО Без Страха И Упрёка... Ну, хотя бы без упрёка... "Заместитель командира батальона Шахтерск Руслан Онищенко сообщил, что ему ценнее жизнь его подопечных, нежели потерять город на Донбассе. Об этом он сообщил в интервью изданию "Обозреватель".
В частности, на вопрос журналиста о том, какая ситуация в городе Снежное Донецкой области, Онищенко сообщил, что "ополченцы" стягивают
туда много силы, а также изучают местность. По его словам, сепаратисты могут хорошо держать оборону. "Мы считаем, лучше потерять Снежное как город, чем потерять своих солдат. Нужно авиацией, артиллерией проработать город так, чтобы его снести, чтоб земля выгорела метров на 5", - сказал Онищенко".
Поразительно! Во всех странах и во всех географических широтах налогоплательщики несут чувствительное бремя расходов на оборону. И пребывают в наивной уверенности, что назначение армии - уберечь их города и селения от супостата. Что бравых вояк в мирное время не зря балуют яркими цацками и весьма недурственным жалованием - зато в лихую годину они, вояки, не убоятся положить живот свой на Алтарь Отечества... И тут такой конфуз! Оказывается, лучше пожертвовать народонаселением своей страны, да собственые города все "выжечь метров на пять вглубь" - только бы спасти храбрую армию.
Но для нас здесь важна, так сказать, "философия". И процитированый Руслан Онищенко - вовсе не выдающаяся из ряда вон персона - а напротив, типичный представитель участника АТО. В первую очередь, по моральным качествам. Ведь украинские силовики сплошь и рядом демонстрируют точно такие же Высокие Моральные Качества - доблестными бомбёжками и артобстрелами жилых кварталов - и более, чекм скромными успехами в бою с воружённым противником.
Если подобные Русланы Онищенко не щадят даже безоружных сотечественников - разве они пожалеют малайцев, совсем чужих и незнакомых им?!
Итак, мы видем главное: со стороны Киева есть, во-первых, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЫГОДА в катастрофе лайнера. Во-вторых, имеются необходимые технические возможности эту катастрофу исполнить: истребительная авиация и высотные комплексы ПВО. И, в-третьих, украинские силовики, по своим моральным качествам, вполне способны свершить сей, так сказать, "смелый подвиг".
Но вот ещё - совершенно сенсационное сообщение. Но оно почему-то не вызывает больших подозрений. Кажется, мы вскорости вовсе разучимся удивляться. http://russian.rt.com/article/41332: "Источник в Росавиации на правах полной конфиденциальности сообщил «Интерфаксу», что существует вероятность того, что целью украинской ракеты - наземной или выпущенной с военного самолета - мог быть самолёт президента России Владимира Путина. «Борт номер один и малазийский Boeing 777 пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет - в 15:44 мск», - пояснил источник. По его словам, контуры самолётов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а раскраска на достаточно отдалённом расстоянии практически идентична."
Вот теперь, взвесив всё это, вновь спросим себя: "Qui prodest?" "Кому выгодно?"
Previous post Next post
Up