Leave a comment

Comments 4

Очень точно вы написали a_tsem January 23 2012, 10:54:16 UTC
Смешно читать некоторых старых детективщиков, например Адамова: там герой-милиционер "под прикрытием" знакомится с девушкой, чтобы разузнать что-то о деле, и вот он ведет ее в ресторан и в кино и по дороге с ней разговаривает вроде... а по сути - допрашивает: вопрос-ответ, вопрос-ответ. И она почему-то отвечает, вместо того чтобы возмутиться и послать.

А план очень хорошо скрывал Грегори Макдональд в "Флетче": там герой делает что-то непонятное, очень долго. Странную и на первый взгляд бессмысленную последовательность действий. И автор никак не объясняет, зачем он это делает. И читатель уже весь извертелся: как герой из этой швейной машинки смастерит колхозную сноповязалку? Привлечение внимания гарантировано.

Reply


prizrak_operi January 23 2012, 11:01:20 UTC
Да, это просто беда. У героя есть план, хороший план, забористый. И хочется, чтобы всё пошло по плану. Так автору проще, а читателю интереснее, когда конфликт и неожиданность... Как раз сейчас пишу приключенческий рассказец. Там у героев есть план. План чумовой просто. И если он пролучится, то просто улётно всё будет. Но нужна же трагедь, неожиданность, срыв планов - чтобы всё соскочило к чертям и только активными действиями героев удалось бы спасти ситуацию... А так хочется, чтобы всё прошло гладко...

Reply


z_ponedelnik January 23 2012, 11:21:36 UTC
Очень занятный пост, спасибо.

Не знаю, писали ли вы об этом, но очень интересно было бы прочитать про позицию, которая сейчас довольно-таки популярна: роман должен начинаться и заканчиваться одним и тем же. Как сказала одна знаменитая автор детективов, "детектив должен начинаться и заканчиваться пистолетом". Не будет ли это обманом читателя?

Reply


darya_the_steel January 23 2012, 12:15:32 UTC
Я очень хорошо с семинара запомнила про бабушку-инопланетянина :) Осталось только научиться применять это ДО, а не после :)

Reply


Leave a comment

Up