Очень точно вы написалиa_tsemJanuary 23 2012, 10:54:16 UTC
Смешно читать некоторых старых детективщиков, например Адамова: там герой-милиционер "под прикрытием" знакомится с девушкой, чтобы разузнать что-то о деле, и вот он ведет ее в ресторан и в кино и по дороге с ней разговаривает вроде... а по сути - допрашивает: вопрос-ответ, вопрос-ответ. И она почему-то отвечает, вместо того чтобы возмутиться и послать.
А план очень хорошо скрывал Грегори Макдональд в "Флетче": там герой делает что-то непонятное, очень долго. Странную и на первый взгляд бессмысленную последовательность действий. И автор никак не объясняет, зачем он это делает. И читатель уже весь извертелся: как герой из этой швейной машинки смастерит колхозную сноповязалку? Привлечение внимания гарантировано.
Да, это просто беда. У героя есть план, хороший план, забористый. И хочется, чтобы всё пошло по плану. Так автору проще, а читателю интереснее, когда конфликт и неожиданность... Как раз сейчас пишу приключенческий рассказец. Там у героев есть план. План чумовой просто. И если он пролучится, то просто улётно всё будет. Но нужна же трагедь, неожиданность, срыв планов - чтобы всё соскочило к чертям и только активными действиями героев удалось бы спасти ситуацию... А так хочется, чтобы всё прошло гладко...
Не знаю, писали ли вы об этом, но очень интересно было бы прочитать про позицию, которая сейчас довольно-таки популярна: роман должен начинаться и заканчиваться одним и тем же. Как сказала одна знаменитая автор детективов, "детектив должен начинаться и заканчиваться пистолетом". Не будет ли это обманом читателя?
Comments 4
А план очень хорошо скрывал Грегори Макдональд в "Флетче": там герой делает что-то непонятное, очень долго. Странную и на первый взгляд бессмысленную последовательность действий. И автор никак не объясняет, зачем он это делает. И читатель уже весь извертелся: как герой из этой швейной машинки смастерит колхозную сноповязалку? Привлечение внимания гарантировано.
Reply
Reply
Не знаю, писали ли вы об этом, но очень интересно было бы прочитать про позицию, которая сейчас довольно-таки популярна: роман должен начинаться и заканчиваться одним и тем же. Как сказала одна знаменитая автор детективов, "детектив должен начинаться и заканчиваться пистолетом". Не будет ли это обманом читателя?
Reply
Reply
Leave a comment