Полностью согласен, поскольку от неоднозначности зависит живость персонажей. В одном из последних выпусков "Мира фантастики" Громов и Ладыжевский советовали немного оттенить положительных героев и добавить "белых точечек" отрицательным.
В одном достаточно древнем игровом журнале я видел обзор симулятора гангстерской жизни из серии GTA. Обзор был выполнени в виде комикса. На одной картинке был изображён главный герой, участвующий в бандитской разборке в городских трущёбах. Картинка называлась "Я вырос в плохом квартале". На следующей картинке изображён тот же главный герой, устраивающий кровавые разборки в шикарном загородном особняке. Подпись гласила "Свой плохой квартал я всегда ношу с собой".
Как гласит американская поговорка "Можно выгнать фермера из деревни, но нельзя выгнать деревню из фермера".
Предлагаю рассматривать протагониста вместе с его происхождением, воспитанием и образованием. Конан-варвар - положительный герой, классика жанра, но он вырос в предубеждении, что "Хороший маг - мёртвый маг", к тому же единственную школу красноречия в Кимерии закрыли за год до рождения Конана, и всё что ему оставалось - это молча тренироваться с мечом...
Возможно, у некоторых протагонистов не так уж богат выбор средств, которыми они могли бы сеять вечное и доброе.
В таких случаях, думаю, все проще, наш протогонист - просто не положительный герой. Отрицательных протогонистов полно в литературе и кино, да и в играх встречаются. Тот же Парфюмер - злодейство героя обусловлено обстоятельствами его рождения, это достаточно сложный персонаж, но отрицательный. Да и герои ГТА никогда и не претендовали на статус положительных.
Я как читатель-зритель очень не люблю, когда автор придумывает искусственные оправдания герою. Одно дело, когда положительный герой встревает в такой переплет, что ему приходится действовать методами зла - тут как раз получается сложный персонаж, живой и интересный. А когда автор всеми силами пытается оставить героя белым и пушистым, хотя у него руки в крови по локоть, не знаю, как другие, а я в таких случаях обычно начинаю сочувствовать злодею...
хватит положительных героев - они скучны и картонны, как и злодейские злодеи. идеальные герои - у Джорджа Мартина, по книгам которого снимают "Трон престолов". Практически все они многогранны, у каждого скелет в шкафу, страсти и глупости, добро и зло, и самое главное - своя правда, потому что мир ни хрена не объективен. и поэтому они живые, и им хочется сопереживать. вот это настоящая удача автора.
Comments 14
Reply
Обзор был выполнени в виде комикса. На одной картинке был изображён главный герой, участвующий в бандитской разборке в городских трущёбах. Картинка называлась "Я вырос в плохом квартале".
На следующей картинке изображён тот же главный герой, устраивающий кровавые разборки в шикарном загородном особняке.
Подпись гласила "Свой плохой квартал я всегда ношу с собой".
Как гласит американская поговорка "Можно выгнать фермера из деревни, но нельзя выгнать деревню из фермера".
Предлагаю рассматривать протагониста вместе с его происхождением, воспитанием и образованием. Конан-варвар - положительный герой, классика жанра, но он вырос в предубеждении, что "Хороший маг - мёртвый маг", к тому же единственную школу красноречия в Кимерии закрыли за год до рождения Конана, и всё что ему оставалось - это молча тренироваться с мечом...
Возможно, у некоторых протагонистов не так уж богат выбор средств, которыми они могли бы сеять вечное и доброе.
Reply
Reply
Вы это хотите сказать?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
идеальные герои - у Джорджа Мартина, по книгам которого снимают "Трон престолов". Практически все они многогранны, у каждого скелет в шкафу, страсти и глупости, добро и зло, и самое главное - своя правда, потому что мир ни хрена не объективен. и поэтому они живые, и им хочется сопереживать.
вот это настоящая удача автора.
Reply
Leave a comment