Leave a comment

Comments 21

fatalex1 December 13 2011, 09:23:39 UTC
правильно ли я понимаю, что цепь обязательных сцен для попаданцев примерно такова:
1. Главгер заколебался жить в скучном мире людей (к примеру, стычка с тупым гаишником в качестве последней капли в чашу терпения)
2. Главгер свалил в нескучный мир нелюдей (к примеру, по первой укурке провалился в зеркало на флэту и очутился в Параллельной Комнате)
3. Главгер все нашел и всех победил (к примеру, сцена кровопролитного боя с Главным Злом Параллельной Комнаты за Волшебный Вантуз)

Reply

ostrakon December 13 2011, 09:27:34 UTC
Первое -- в общем-то не обязательно, герой зачастую попадает туда случайно.
Второе -- да, читатель хочет знать: "но как, Холмс!" ;-)
Третье -- не обязательно, это скорее сцена из боевика, а роман про "попаданцев", не обязательно боевик.

Я бы сказал, что еще одна сцена -- это когда герой решает: он остается здесь или возвращается домой.

Reply

fatalex1 December 13 2011, 09:31:37 UTC
спасибо большое, оч интересно! (особенно за дополнение в качестве третьей сцены)

Reply

ostrakon December 13 2011, 09:33:47 UTC
Я бы сказал, что сюжет по попаданцев распадается на два: про попаданцев как таковых + вторая часть, которая может быть боевиком, любовным романом, героической историей и т.д. -- в зависимости от автора. А там - свои законы построения и свои обязательные сцены.

Reply


Я в основном похвастаццо anariel_rowen December 13 2011, 10:17:22 UTC
Надо как-нить что-нить про попаданцев придумать. А то уж больно замыленный жанр :))
А я вот читателей надуваю: у меня роман про драчки и погони превращается в сплошной ангст :)). Наивные читатели уже подъявляли претензии: иде сюжет? иде действие? Зато ненаивные сравнивают с Флобером и Лавкрафтом.

Reply

Re: Я в основном похвастаццо ostrakon December 13 2011, 10:19:51 UTC
А что такое "ангст"???
А про попаданцев -- да, вот только это, по сути, фантик для другой истории всегда почти.

Reply

Re: Я в основном похвастаццо prizrak_operi December 13 2011, 10:57:47 UTC
Ангст - это типа "ужос" по немецки :)

Reply

Re: Я в основном похвастаццо anariel_rowen December 13 2011, 17:30:14 UTC
"angst 1) страх, экзистенциальная тревога 2) тревога, беспокойство, боязнь; страх teenage angst - подростковый страх mummy-angst novel - роман о вечно обеспокоенной мамаше"

Reply


prizrak_operi December 13 2011, 10:56:59 UTC
"просмотрите 10-20 фильмов в том же жанре ( ... )

Reply

ostrakon December 13 2011, 11:03:19 UTC
Это безусловно, был совет при написании романов (не рассказов). Проблема в том, что если вы КОГДА-ТО прочитали, не факт, что вы помните, как были построены обязательные сцены. К примеру, как построен "первый танец" в "Иронии судьбы"? (а ведь смотрели наверняка не раз...)

А что касается фантастов начала 20го века -- там было поле непаханое, т.е. в штампы было сложно свалиться при написании. Вот и хватало фантазии...

И, не забудь, я написал, что все это надо делать (после того, как ты роман придумал в общих чертах. Если после прочтения "первоисточников" тебе на этой стадии становиться скучно -- может и правда -- ну его? ;-)

Reply

prizrak_operi December 13 2011, 11:33:50 UTC
"Это безусловно, был совет при написании романов (не рассказов ( ... )

Reply

ostrakon December 13 2011, 12:45:04 UTC
Ты так говоришь, как будто все 20 штук придется искать с нуля. Обычно человек пишет то, что любит читать. Ежели мне придет в голову написать классический детектив, я пойду в книжный шкаф, где стоит 20-томник Агаты Кристи, томиков 5 Чейза, несколько книг Фрэнсиса, Конан Дойль, Вайнеры, Маринина, сборники всякие... Да и хорошие фильмы не выбрасываешь же после просмотра -- наверняка в коробки складываешь.

Аналогично с фантастикой. Брэдбери-Азимов-Желязны-Дяченки-Асприн-Олди-Гейман-Гибсон и так далее до бесконечности -- на полках наверняка найдутся. Речь не обязательно про "изучить новое", чаще про "освежить старое".

Reply


rina_scald December 13 2011, 13:51:24 UTC
Читать, ладно, можно и нужно, и желательно постоянно - в том жанре, в котором работаешь. Но читать для того, чтобы выводить принципы? Это все равно что изобретать велосипед. Потому как все выведено давно. Покопайтесь в интернете - масса материала даже тут.

К тому же, чтобы анализировать, нужны инструменты и определенная база. Самодеятельный же анализ может легко привести к ложным выводам. Ведь в реале жанры смешиваются, некоторые литературные приемы в чистом виде встречаются не всегда, что еще более усложняет задачу, делает мероприятие затратным и малоэффективным.

Да и просто читать лучше, если и когда уже знаешь жанровые особенности и каноны. Тогда будет виднее и понятнее, как авторы их употребляют, где отступают, как и почему.

Reply

ostrakon December 13 2011, 13:56:14 UTC
Есть и другая сторона вопроса. Любая информация поданная "на блюдечке с голубой каемочке" -- своей не станет или станет через долгое время. А вот если самостоятельно проработать вопрос: выводы могут быть такими же, зато результаты использования -- более глубокими. Ну и не исключено, что изобретете что-то новое.

Reply


Leave a comment

Up