В прошлый раз я закончил свой рассказ на том, что меня лупили эспандером. "Ну эт ничавооо!", как говаривал Даниил Хармс. Самое интересное - впереди! А пока что скажу вот что: несмотря на благолепие моей семьи во мне с самого детства развилось патологическое вранье! Хотя я бы не стал про себя говорить, что я врун. Я бы назвал себя фантазером. И у меня такое чувство, что пошло это с детской книжки "Фантазеры" Носова. Она, как мне сейчас припоминается, была моей любимой долгие годы))). А если еще глубже копнуть в недра моей психологии, то более точное название этой моей особенности - романтизм. То бишь я был, да и остался заядлым романтиком.
В детстве я не гулял во дворе и не играл со сверстниками. То есть я гулял несколько раз, но эти несколько раз для меня плохо кончились и я понял, что улица таит какую-то опасность для меня и моего душевного здоровья. Поэтому любимым моим занятием в детстве было сидение на стуле в моей комнате и глядение в окно. Я ничего такого там не делал, даже уроки. Просто сидел несколько лет и глядел в окно. Жил ли я в эти несколько лет? Нет ответа. Я не помню. Я старался не мешать окружающим людям жить спокойно, так как всегда был причиной лишнего беспокойства для родителей и учителей.
Ну так вот, про романтизм. Романтизм штука очень хорошая. Это душевное качество свойственно только настоящим гениям - художникам, писателям, изобретателям и т.д. и т.п. Вспомните произведение Р.Баха "Чайка" и вы сразу поймете, о чем я говорю. Да! Я был подлинным гением! Не каким-то там зазнанцем, блистающим необъятными знаниями на уроках истории или физики, тычущим с важным видом указкой в глобус у доски! Не выдающимся физической силой и изяществом мастером баскетбола или бокса! Нет! Мой гений всегда был и остается уникальным в своем роде. Мой гений - тайный. Он не напоказ. Он живет только внутри меня и никогда не показывается во внешний, чуждый ему мир. Потому что мир не может принять истинного гения и в мире истинный гений всегда погибает. Возьмите для примера любого известного нам из истории гения. Да не нужно далеко ходить! Вот Пушкин например. Не умер - погиб, убили. Лермонтов? Убили. Грибоедов? Убили. Лев Николаич - хоть и был безумным гордецом в глазах своего гения - погиб. А Экзюпери? Погиб. Есенин...тоже темное дело, но погиб однозначно. И это только в литературе! А сколько светлых гениев в других сферах человеческой цивилизации, опередивших свое время или точнее будет сказать, вышедших за рамки плоского им мира, умерли скоропостижно, нелепо...И только потому, что не могли удержать своего гения внутри, давали волю своему тщеславию, желанию сделать мир лучше.
Я понял, что нужно держать своего гения внутри еще со школьной скамьи. А было это вот как. Я кажется уже рассказывал, как волей случая я внезапно выучил английский язык? Так вот с 5ого класса дела в изучении английского языка пошли у меня в гору. Не успевает учительница английского приоткрыть губы, замазанные толстым слоем отвратительной на вкус красной помады, - я уже у доски. Отвечаю урок. Рассказываю осоловевшим от моей настойчивости в учении ученикам историю трафальгарской площади и про смелого капитана Нельсона. Вызывает учительница желающих прочесть стихотворение Бёрнса - тянет руку и вслед за ней встает Осташенко. Выбирает учительница наобум другую фамилию в журнале для своих учительских утех - Осташенко обиженным голосом, аж слезы наворачиваются, говорит "Я же хотел!". Ну как тут откажешь? Короче все уроки английского языка в моем классе стали проходить имени меня. Ну и конечно любой педагог, работающий на образовательном поприще, ставит своей первоочередной целью поиск, выявление и обезвреживание выдающихся талантов. Поставили меня главным актером играть в школьном театре. А школа была экспериментальная, поэтому театральные представления всегда были на английском языке. Самое интересное было то, что спектакли игрались почему-то непременно перед первоклашками, английского не знавшими отродясь. Неплохо придумано, да? Чаще всего я играл Тома Сойера. Я отчаянно белил забор, а моя "партнерша" и по легенде любовь всей жизни Тома - Бекки, в которую я был естественно тайно влюблен совершенно по-настоящему, драла с помощью двери бутафорский зуб из моей многострадальной челюсти. Сделан был зуб кстати из сложенной вчетверо белой бумажки и вылетал он весьма эффектно. Публика велась и напряженно охала вместе со мной. Как был я счастлив тогда.
И как наивен. Пришла пора 7го класса. Что конкретно тогда происходило и какие обстоятельства предшествовали случившемуся я не помню и придумывать не буду. Скажу только, что сменилась у меня классная руководительница. Как зовут ее не помню, помню только ее гнусную физиономию и завитые крупными кудряшками волосы (да не прочтет она эти строки!). Так вот классная наша новая руководительница поставила в моей жизни большую веху. Сейчас я не буду осуждать её за это, как осуждал тогда, глотая слёзы. Сейчас с глубины прожитых лет я понимаю, что она была права. Что же она сделала? Опять же не могу вспомнить обстоятельства того дня и как я оказался с ней в классном кабинете вдвоем, у ее стола - она сидит, я стою, но произошел в ее исполнении вот такой вот монолог и его я помню достаточно хорошо:
- Ты думаешь, ты самый умный, да? Неееет, дружок! Ты птица невысокого полёта. Есть в моем классе ребята в сто раз получшее тебя! Вот (ну например, я не помню точно!) Вася. - И тут она рассказывает про такого сопливого жирдяя в очках с вечно торчащей рубашкой из штанов из-за пуза, которого я переносить не мог.
- Вот Вася он и такой, и сякой, и вообще такая умница. Вот Вася далеко пойдет. И в институт поступит, и карьеру сделает. А ты? Ну на что ты годишься? Ты в тюрьме кончишь, или под забором где-нибудь.
Я спорить с ней не стал. Я был двоечником, врать не буду. Учился из рук вон плохо. Учительница математики называла меня пнём с глазами. Горшки с цветами и оконные стекла бил. Каюсь. И в общем-то мне было, что называется, "по-барабану", что она мне там говорит. Я как обычно понимающе кивал и хлопал умными глазами. И так бы оно и осталось бы в глубине моего несознания, если бы чёрт меня не дернул рассказать об этом разговоре маме.
В маме моей живет дух непримиримой демократии. Ее социальная активность всегда поражала меня. Когда я был во 2ом классе моя мама учила мою учительницу делить столбиком, так как то, что я рассказывал маме дома не соответствовало математической теории начальной школы. А другой человек и не обратил бы внимания! Сказал бы "Вот сын балбес у меня растет! Вот радость-то!" и выпил бы. Мама моя большой души человек. Два года она организовывала жителей нашего подъезда на улучшения жилищных условий. Её стараниями был установлен домофон, оборудована сторожка и в сторожку посажена на зарплату 3 ТР в месяц консьержка. Несколько консьержек. После этого действительно какать в лифте перестали, слава Богу!
Так вот мама стерпеть такого жестокого удара по моей несостоявшейся детской психике от какой-то там 20 (как я потом узнал) летней лохудры не смогла. Сколько горячих слов было сказано в гулкую немоту нашей кухни. Сколько слёз было пролито на изрисованный мною ковёр в гостиной. И в конце концов её переживания проникли и в мою тонкую душевную фибру. Я осознал! что мой гений был непризнан! В тот день раз и навсегда я зарекся гения своего кому-либо показывать. Так с тех самых пор и слыву я дурачком, а внутри, тайно от всех, питаясь энергиями высочайшего порядка, живет мой гений! И вот он то и порождает во мне то, что называется романтизмом.
To be continued...coffee brake
ЗЫ: Кстати, в тот самый день мама моя приняла решение перевести меня в другую школу, в которой бы гений мой не подвергался насилию, но было уже безвозвратно поздно!