Всем привет!
Это пост, в котором я расскажу немного о том, как появляются идеи для картинок из серии «что-то в виде чего-то». Точнее, об упражнениях для стимулирования появления этих самых идей. Итак:
Первое.
Берем предмет. Пусть это будет, скажем, апельсин.
Второе.
Описываем предмет. Вспоминаем все его характеристики, касающиеся формы и содержания.
Апельсин: круглый, оранжевый, с пимпочкой, внутри дольки, состоит из трех слоев (оранжевый, белый, оранжевый), можно натереть цедру, можно выжать апельсиновый сок, можно нарезать на дольки или кружочками и т.д. и т.п.
Также предмет можно исследовать мысленно или физически всеми способами: разрезать, распилить на мелкие кусочки, натереть на терке, утопить, сжечь, заморозить, увеличить, уменьшить…
Третье.
Начинаем играть с характеристиками.
Вспоминаем предметы, которые имеют с апельсином какие-то 1-2 общие черты. Думаем, можно ли их скрестить, и, если можно, то как.
Для подбора вариантов я иногда пользуюсь сайтом pinterest.com. Например, в данном случае там можно было бы поискать борды (доски) на тему round и orange, это может натолкнуть на какие-то мысли.
Скажем, круглое: часы, очки, мячики, кнопки, печенье, канализационный люк, глаза мультяшных персонажей, колесо, круглый стол, тарелка, бусины, глобус и т.д.
Оранжевое: морковь, рябина, лиса, костер, жилетки у рабочих, форма американских заключенных, фанта, тыква, национальный цвет Голландии, фирменный цвет Hermes…
И так по всем характеристикам.
Вот что у меня вышло на скорую руку:
На тему круглого и оранжевого: если аккуратно срезать кожуру в нужных местах, апельсин можно превратить в шар для бильярда. Вот как номер 13 на на этой картинке.
Можно сделать огромные бусы из апельсинов. Кроме того, на бусинах-апельсинах можно сделать белый рисунок, если, опять-таки, аккуратно срезать кожуру в нужных местах. Т.е. могут быть бусины в горошек, в полоску, в цветочек и т.п. Из половинки кожуры - абажур для мини-лампы. Из дольки апельсина с кожурой может получиться парашют. Достаточно просто пририсовать парашютиста. Если апельсин нарезать кружочками и потом эти кружочки съесть, остаются полоски кожуры. Это могут быть ремни. Проделать дырочки, добавить пряжки. Вырезать из апельсиновой кожуры лисий хвост, мордочку, лапки. Прикрепить их портновскими булавками к целому апельсину. Получится лиса, которая съела колобка. У апельсиновых кружочков прожилки совсем как у бабочек. Можно попробовать вырезать этих самых бабочек из кружочков апельсина. Бабочка-апельсинница. Из половинок апельсина можно соорудить наушники. Четвертое.
Исследуем функции предмета.
Нужно попробовать придумать, например, 30 новых способов использования предмета, помимо основной.
Жонглировать апельсинами. Апельсин - музыкальный инструмент. Подумать, какие звуки и как можно из него извлекать. Апельсин - игрушечная планета, населить жизнью. Кожура половинки апельсина - тарелка для десерта. Апельсин-паззл. Очистить его вручную от кожуры, стараясь отрывать мелкие кусочки, а потом собрать кожуру обратно в апельсин. Апельсинобол - игра в теннис с апельсином. И так далее.
Первые идеи выскакивают легко, потом становится все сложнее и сложнее. Но и интереснее. Если удастся придумать достаточно абсурдные и остроумные новые функции, из этого вполне можно сделать какую-то фотосерию.
Пятое.
Вспоминаем всякие устойчивые выражения, касающиеся предмета, мемы, пословицы, поговорки, названия фильмов, строчки из песен, любопытные факты и прочее. Пытаемся их визуализировать.
Свинья в апельсинах; я маленький апельсин; мы делили апельсин, много нас, а он один; фильм «Заводной апельсин»…
Вот что у меня родилось из фразы "мы делили апельсин". Я подумала о том, как можно разделить апельсин на много-много маленьких кусочков. Вспомнила о головке сыра, о том, что ее тоже делят и режут, а потом продают кусочки. То есть, можно разрезать апельсин на очень маленькие части, а потом каждую упаковать в пленку и налепить миниатюрные наклейки. Чтобы выглядело
как сыр.
----------------------------
Все эти упражнения необязательно прям сразу приведут к придумыванию клевой картинки, но они приучают мозг постоянно искать взаимосвязи, общие черты у, казалось бы, совершенно разных предметов.
Я из тех людей, которые считают, что вдохновения не существует, нужно просто работать, и тогда все придет само. Идеи цепляются друг за друга.