Читала я эту статью - бред сивой кобылы. Если взять русские народные сказки, то некоторые из них с "плохим концом" - Колобка съели, лисичка сожгла скалочку и съела курочку и гусочку, мышка разбила золотое яйцо. Но дети уже с малых лет знают, что не всё в жизни гладко, учатся сопереживать. А самое главное - эти сказки ритмичны. Повторение одних и тех же слов и фраз, возможно, с небольшими вариациями - это знакомство с родным языком. "Колобок", "Репка", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", "Лиса и Заяц" и др. - это своеобразное введение в родной язык, знакомство с ним. Когда у меня появилась дочка, я не заморачивалась насчёт ладушек и сороки-вороны, но участковые врач и медсестра сказали, что к стольки-то месяцам она должна понимать "ладушки" и "сороку". Это ведь тоже своего рода развитие чувства ритма и моторики. А ещё я знаю одну латышскую сказку, где наблюдается такой же ритм, такая же повторяемость. Называется "Белый олень". Помню её с детского сада, у меня была такая книжка. Хорошо переведена, вроде бы и в прозе, но кое-где
( ... )
Comments 1
Reply
Leave a comment