Ночь тиха, в небесном поле. Светит Веспер золотой. Старый дож плывёт в гондоле с догарессой молодой

Mar 16, 2011 06:44



Раннее утро на Бали, пасмурно,  и выходить  не хочется... Пока в голове не скисли воспоминания о Венеции, решил продолжить  свои "повествования" и расскажу вам сегодня о гондолах ( ударенье на первый слог ) и их хозяевах гондольерах... Их всего 425  человек и численность эта не меняется, лицензии передаются от отцов к сыновьям и в единственном случае с Джорджией Босколо к дочери, хотя папаша Данте и не одобрил такое своенравное попрание незыблемых традиций . Есть еще скандалистка Александра Хай, добившаясяя лицензии через суд, но ее парни из всемогущей Ассоциации Гондольеров ненавидят и похоже скоро притопят, иностранка, не умеющая петь...Со свиным рылом в калашный ряд... точно долго не прогребет... Ну да бог с ней... я ее не видел, остальные же попадались регулярно, хотя в холодные дни (+5 - уже холодно !) ребята ничтоже сумняшеся закрывают лодки на клюшку и попивают граппу. Честно говоря, большой любовью к ним не воспылал, ну во первых, чуть по холодней и на дресс-код им насрать, чуть похолодней и вместо канотье и полосатого верха укутаются в пуховики и вязаные шапочки ( у некоторых вид как у гопников с Уралмаша ), во-вторых цены ломят несусветные, ....торговаться ?... смотрят на тебя, как-будто ты унизил их и растоптал !... 100 евриков за пол-часа, где найти дешевле удовольствия, но платят все, быть в Венеции и не сфоткаться на гондоле... на "Одноклассники" - мовэтон )). Мой был очень благообразный старикашка, выбирал его по максимально аутентичному виду, он  подробненько рассказывал и показывал в каком доме жила племянница Наполеона, а в каком Джованни Джакомо ( до пенсии в Чехии ) привечал дам, так это назовем, вдруг дети читают... Короче, радовал дедуля, пока не попросили спеть, расхохотался своим гандо...льерским смехом, сказал, что это только в кино они поют. А ведь несложное гугление говорит о том, что им лицензию не получить без экзамена по пению. В общем "странный вы народ , таксисты" - это как раз про них !

1.




Немного сухих фактов из Википедии, чтобы вам специально не бегать :Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) - традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. В русском языке слово гондола традиционно произносится с ударением на второй слог: гондо́ла. Интересно, что до начала XX века в русской литературе преобладало ударение на первый слог: го́ндола. По одной из версий, переход к традиционному варианту произношения произошёл под влиянием русских поэтов, изменивших ударение так, чтобы слово рифмовалось со словом баркарола ( а это и есть название песни, которую парни должны исправно петь по первому требованию( от слова барка - лодка), но ренегаты проклятые своенравничают, либо как говорил выше, совсем не поют, либо поют всякую неаполитанскую дрянь, типа " О соле мио ", а не историей предписанные песни.

2.


Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900  фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.
      У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
    На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник - «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.Седьмая полоса, имеющая другое направление, символизирует остров Джудекка, а закругление сверху - шляпу дожа. Даже в этих мелочах ощущается дыхание истории. Гондолы использовались как транспортное средство уже во время правления первого дожа в 7 веке нашей эры.

3.


Почему все гондолы черные... Легенды две :
   По первой, один престарелый дож был женат на очень молодой девушке. Вскоре до почтенного правителя дошел слух, что по ночам его супругу навещает загадочный мужчина в плаще. Слуги доложили правителю, что приплывает он на черной гондоле 
Старый дож не смог прекратить тайные встречи молодых людей, за то, в его власти было издать указ о том, чтобы все лодки в городе перекрасили в черный цвет. Так ему удалось отчасти скрыть свой позор. 
   По второй, черными венецианские гондолы стали только в 1562 году, когда во время чумы тела умерших перевозили по городу на гондолах. Нарядность лодок выглядела тогда просто нелепо, и правительство издало указ перекрасить гондолы в черный цвет, как гробы.

4.


5.


6.


7.


Асимметричная форма лодки позволяет гребцу-гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет ей глядя вперёд по направлению движения. Весло является как веслом, так и рулём.Техника движения на гондоле не гребковая, а скорее толчковая. Гондольер раскачивает лодку и совершает движения веслом по специальной траектории.

8.


9.


10.


Стоимость гондолы около 25 000 евро, есть более дорогие, используемые преимущественно для свадеб. Стоимость и внешний
 вид зачастую зависят от условий хранения, на открытом воздухе гондола разрушается быстрее, все-таки погодные условия-
 спартанские.

11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


Ну и напоследок немного о ПДД : для предотвращения разрушения зданий на Большом канале введены ограничения по скорости: 7 км/ч для частных судов и 11 км/ч для общественных. На более узких каналах, ширина которых может достигать всего 4-5 метров, - 5 км/ч, а в лагуне - максимум 20 км/ч.
   В следующей серии расскажу вам и покажу сам город, а в заключительной будут самые красивые фото. Набиритесь терпения, мне еще все Бали отснять успеть надо )

Для тех кому интересны другие посты про Венецию :

Улочки, каналы и мосты !
Снег в Венеции... сон наяву !
Всегда быть в маске - судьба моя ....

venice, italy, Венеция, Италия

Previous post Next post
Up