Оказывается: усталость от пережитых приключений отлично смывается прохладными водами отельного бассейна. После сытного обеда и водных процедур, мы почувствовали как жизненные силы возвращаются, а наши высушенные камбоджийским солнцем тела вновь обретают былую упругость. Утомительный долгий день остался позади, и «Весёлые гуавки» были готовы к новым впечатлениям, тем более что оградой отеля лежал ночной Сием Риеп. А ещё этот очерк примечателен тем, что я заранее знаю, какими словами его закончу. Как Мастер у Булгакова знал, каким предложением завершится его роман.
А закончится этот очерк так: "...я пригляделся и увидел, что на ней, висел головной вниз, будто вампир из дешёвого камбоджийского романа, какой-то неизвестный нам, но почему-то улыбающийся Ху. На этом силы иссякли, и сознание моё померкло...". Только чур в конец не заглядывать!
Ночной рынок.
Отель мы выбрали весьма удачно - всего в двух минутах ходьбы начиналась знаменитая Pub Street с её бесчисленными кафе и сувенирными лавками. Было принято решение посетить местный ночной рынок. Мы уже успели побывать на ночном рынке в Чианг Мае и думали, что имеем представление об азиатских ночных базарах, но у этого рынка обнаружился свой собственный колорит, отличный от того, что мы видели в Таиланде. Тайский рынок показался мне более оживлённым, раскинувшимся среди улиц с интенсивным движением. Все вокруг куда-то бегут и куда-то едут. Постоянное броуновское движение, в котором главные действующие лица - люди. Камбоджийский ночной рынок и, вообще центр города, показался мне более умиротворённым и степенным.
В кафе много европейцев.
Большинство людей культурно отдыхают. Многие читают.
Торговые ряды, как всегда, порадовали разнообразием всяческих подделок, разного качества - от откровенно ужасных до приемлемо похожих на оригинал. Я купил себе солнцезащитные очки Rayban, вполне похожие на оригинал всего за $7. И вовсе не потому, что не могу себе позволить настоящие. Просто с очками у меня всегда беда - я или сяду на них, или потеряю. А тут, если и потеряю, то ни одна горькая слезинка не оросит щетинистые поля моих округлых щёк.
Друг тестирует наушники, которые продаются у нас магазинах Apple.
Ещё знающие люди утверждают, что в Азии можно дёшево купить драгоценные камни. Я спросил об этом подружку своей жены, которая последние двадцать лет работает в ювелирном магазине. Она ответила, что в принципе, если взять с собой спектроскоп и более-менее опытного геммолога, то теоретически можно подобрать неплохие камни. К слову сказать, камбоджийские торговцы яхонтами придерживаются иной точки зрения, и на глазах у изумлённой публики лупят по камням молоточками и жгут их паяльными лампами, доказывая высокое качество своего товара. Увы, я не умею определять качество рубинов по звону или преломлению в них света в огне паяльной лампы , а потому воздержался от столь соблазнительных инвестиций в камни.
Торговец редкими самоцветами.
Сами кхмеры мне понравились. Продавцы имеют манеры деликатные и ведут себя доброжелательно. Торгуются с юмором и не выходят из себя как это часто бывает у арабов или турок. Разность менталитетов, я полагаю.
Многие охотно позируют.
Кхмерские девушки тоже весьма привлекательны. Я, конечно, не утверждаю, что все кхмерки поголовно красавицы, но те, что красавицы обладают красотой действительно редкой и экзотичной. Кхмеры - не вполне азиаты, это смесь азиатской расы с австралоидной, а потому и красота у них смешанного типа - впитавшая черты обеих рас.
Лично мне нравятся девушки с высокими скулами и такой необычной формой губ.
Лица подобные этому можно встретить у апсар на рельефах Ангкор Вата.
Хотелось есть, но вид продававшейся возле рынка еды напоминал тела пытаемых в аду грешников, и это обстоятельство надёжно сдерживало наши порывы питаться. Девочки дружно решили, что после шести они не едят, и двинулись по направлению к отелю - дабы готовится ко сну, ибо предстояло подняться в 4 утра.
Тушки грешных куриц.
Продавщица тоже имеет слегка потусторонний вид.
Мы же с другом решили ещё немного побродить, и, проводив женский коллектив в номера, отправились на разведку. На этот раз мы обошли рынок стороной, и вторглись в переплетение узких улочек, разросшихся вокруг знаменитой "Улицы им. Пивбара".
Та самая улица.
Именно там мы прошли мимо девушки торгующей картинами. Одна из картин привлекла мой взгляд и решил сфотографировать её на память.
Многие заведения имеют в названии слово "khmer", как бы подчёркивая свои аутентичность и принадлежность к кхмерской культуре.
Мой друг увидел как я фотографирую картину и спросил:
- Зачем ты её фотографируешь?
- На память. Мне очень нравится манера художника. Видишь, вся картина одного тона, и только маленькое акцентное пятно - другого.
На картине был изображён слон с погонщиком, которые шли сквозь закатные джунгли на фоне древнего храма. Закат окрасил всё в яркие красные тона, и лишь синяя одежда погонщика контрастировала с общей тональностью.
- А мне нравится эта. - Друг указал на картину рядом. Очевидно, что автор у них был один. Раннее туманное утро в рыбацкой деревне, окрашенное в бирюзовые тона. И на одной из веток ярким оранжевым пятном выделялась птица. - А давай их купим? - вдруг предложил Сергей.
- У меня в кармане пятнадцать баксов, - признался я.
- У меня тоже. Но за спрос ведь не бьют. - Он повернулся к продавщице и спросил сколько стоит картина.
- Двадцать долларов, - ответила девушка.
- У меня есть пятнадцать, - отрезал друг.
- Но картина стоит двадцать, - девушка не сдавалась.
- Очень жаль, - огорчился друг.
- Ну, ладно, - смягчилась девушка. - Пятнадцать. Какую из них вы выбрали?
- Обе, - неожиданно перешёл в наступление Серёга.
- Обе - тридцать долларов.
- Обе - пятнадцать, - продолжился жестокий и беспощадный торг.
- Двадцать пять. - Девушка немного сдалась.
- Очень жаль. - Сергей сделал грустное лицо и побрёл прочь.
- Окей-окей! - девушка сдалась потрясённая его актёрской игрой и завернула нам обе картины за 15 долларов.
Если кому-то интересно взглянуть или услышать альтернативную историю этой картины,
то вам сюда.
Ох, сколько всякой экзотической всячины таят в себе эти цветастые прилавки.
На улице попадались дети. Самое странное, за них не было страшно - вокруг царила какая-то умиротворённая атмосфера. Я, например, не могу представить, чтобы моя дочь в одиннадцать лет играла в полночь на улице в Ростове.
Кто-то из детей помогал родителям торговать.
Кто-то попрошайничал.
Некоторые просто гуляли. "Пасть порву, моргала выколю!" (с)
Как и в Таиланде, на улицах много тук-туков. Но если в Паттайе это, в основном, пикапы, то в Сием Реапе - трициклы.
Водители, заметив европейцев, тут же наперебой начинают предлагать тур в Ангкор Ват.
Агент 007 и его пассия скрываются от полицейского на мопеде.
В переплетении улочек чего только нет: музеи, лавки с антиквариатом, бутики, кафе. Глаза разбегаются.
Вот, например, массаж ног живыми рыбами. Без пираний. Но, если месье мазохист...
Наши урчащий животы напомнили, что у нас осталось ещё пятнадцать долларов, и мы свернули в кафе со забавным названием "Барбекю Суки"
Proof.
Мы попробовали национальное блюдо "лок лак"...
...заглянцевав это фрешем из манго. Кормят у Сук отлично, нужно заметить.
В целом мне понравилась камбоджийская кухня, за исключением весьма необычного завтрака, о котором я расскажу в следующем очерке. Мы ещё немного побродили и пофотографировали.
Чемпионат по синхронному поеданию кхмерских блюд.
Супер-герой примеряет костюм Человека-Майки.
Вернулись мы в отель усталые, но довольные. И пусть постельное бельё оказалось жёлтым (я этого не заметил, но об этом по утру говорили все остальные участники "Весёлых Гуавок"). Приятная усталость свалилась на плечи, только и хватило пороху, чтобы принять душ. Меня даже не смутило, что в стене нашего номера была дыра, заботливо заклеенная газетой. Я пригляделся и увидел, что на ней, висел головной вниз, будто вампир из дешёвого камбоджийского романа, какой-то неизвестный нам, но почему-то улыбающийся Ху. На этом силы иссякли, и сознание моё померкло...
Другие очерки о Камбодже:
Как добраться живым до Камбоджи. Ангкор-Ват, или Трудно быть богом