после драки... отчёт...

Jan 14, 2008 16:16


на каникулах:
1. передвижений было ужас сколько (машины-поезда одни-поезда другие-лыжи-поезда-опять поезда-машины)
2. поставила Настьку на горные лыжи уже как следует
3. повидалась с Ле
4. пообщалась с её малышом
5. наснимала новогодних картинок Закопане
6. соскучилась по работе (а то уж думала, что тошнить от неё будет теперь всегда)
7. устала отдыхать
8. выступила за справедливость-) ага, даже подробно распишу:

На обратном пути, как только сели в Варшаве в поезд, услышали от проводницы замечательное известие - не работают оба туалета (пардон за прозаическую подробность). Всё бы ничего, если бы мы так и остались последним вагоном. Но к нам прицепили еще один вагон, в котором, о ужас, тоже не работали туалеты! Как потом выяснилось, они просто-напросто замерзли! Ага, биотуалеты у нас имеют такую просто-таки удивительную особенность - если обогрева нет, то они замерзают...
А обогрева не было по простой причине (я потом выяснила) - вагон отправили на линию в неисправном состоянии, и всякие там локальные обогреватели, которые должны работать от локальной вагонной аккумуляторной батареи, не работали. Где-то через час после того, как к нашему, последнему, подцепили еще один вагон с неисправными туалетами, в третьем с конца вагоне началась революция - низы  пассажиры не  захотели терпеть вечную толпу и гвалт пассажиров двух последних вагонов у себя в очереди в туалет и наотрез отказались нас туда пускать. Мне пришлось даже предъявлять ребенка и давить на жалость, чтоб пустили...
И это было бы ничего, если бы после остановки в Тересполе на таможне не отключилось бы отопление и свет во всем вагоне! На ходу сам-то вагон обогревался, и свет был, а как только мы вставали, внешнее электричество отключалось, а батарея, как мы помним, не работала. 
В темноте и на морозе мы просидели в общей сложности почти 4 часа, два - на таможне и два - при смене колес в Бресте.
Представьте картину маслом - полный вагон людей, половина из которых нахлебалась пива и желает посетить вожделенный туалет, а другая половина не может ни спать, потому что мороз, ни читать, потому что темно, ни чаю для сугреву попить, потому что печка отключена, и потому что (кстати!) потом опять же надо будет идти всё в тот же многострадальный туалет третьего с конца вагона...
В общем, на третьем часу замерзания пошла я разбираться, что к чему. Проводница рассказала всю последнюю половину своей жизни (я теперь глубоко в курсе бизнес-процессов на железной дороге-)) и показала на стенке коридора список  дежурных  телефонов со словами "приедете в Москву и позвоните". Не тут-то было. Я стала громко и с выражением звонить сразу же, не откладывая, - надо же мне как-то согреться-)
На городских номерах телефонов висели автоответчики ввиду позднего времени, но зато я срисовала один мобильный, хе-хе... Оказалось, что с постели я подняла не кого-нибудь, а начальника резерва белорусского вокзала. Что за резерв, непонятно, но звучало здорово... Оказалось потом, что это, по-моему, резерв проводников и подвижного состава, или что-то в этом роде. В общем, почти главный начальник...
Рассказала я ему в красках и с правильной интонацией ситуацию, пошто-де нас морозите в таких нечеловеческих условиях за наши же кровные...
Начальник камчатки резерва выслушал, поругался в воздух на каких-то "них" и сказал, чтобы я всё это описала в жалобной книге - да, представьте себе, всё как у больших, прошитая, страницы пронумерованы... А сам он собрался звонить начальнику поезда.
Принесла мне проводница эту жалобную книгу. Мы втроем, с Настькой и с нашей соседкой по купе Ольгой Ивановной, очень интеллигентной дамой, стали читать. Покатывались с полчаса-))): то "мы восхищены!", то "мы возмущены!"-)) А каков был стиль местами!!! Жалко, что не срисовала я хоть несколько перлов - они того стоили-)) Ага, и еще по "изящности изложения" можно было догадаться о количестве выпитого-)))
Нужно было писать что-то и нам. Решили не выпендриваться в стиле "считаем необходимым передать вышестоящему руководству нижеизложенные факты", а написать всё по-простому. Написали... прочитали... опять долго смеялись-)) Получилось у меня почти как у Задорнова про два девятых вагона-)))), но, в общем, всё было точно передано. И главное, ввернули пару-тройку фраз в защиту нашей несчастной проводницы Нины, которая оказалась перед всеми пассажирами единственным и поэтому во всём виноватым "лицом МПС", т.к. одна усмиряла и своих, и соседей из третьего_с_конца_вагона...
Аа, еще когда сочиняли где-то первую треть жалобы, принёсся начальник поезда и начал меня устрашать словами с повышением интонации "а вы знаете, что должны написать туда все свои данные, и адрес, и телефон, и код домофона? (!!! - народ, который слушал всё это из коридора, просто полёг от смеха в конце его тирады-))". Мы говорим, а домофон-то зачем, может еще и банковский счёт с пин-кодом назвать? А он на полном серьёзе говорит "а как же без домофона? к ней же (ко мне, то есть) придут! надо, чтоб смогли дверь открыть", и всё это с таким выражением в голосе, как в старых фильмах говорили о том, что за кем-то придут из органов...
Цирк с конями...
Ну, тут у нас вдохновение совсем проснулось...-))
Дописали мы шедевр уже ближе к 11 вечера, когда включили тепло, и весь народ завалился спать после пережитого холода. Никто кроме нас соседкой подписаться уже не смог.
И еще попросили мы, кстати, 50% от стоимости билета возвратить... В моём случае это было 3 тыс. рублей - цифра важна не сама по себе, а для дальнейшего изложения. И это не конец истории.
Не успела я сесть по приезде в Москву в машину, чтобы домой ехать, как раздается звонок. Номер незнакомый. Я телефон к уху поднесла и даже алё не успела вякнуть, как услышала просто-таки тираду "я вам скажу что государство вам ничего не оплатит а я и нина вам дадим две тыщи рублей и вы должны не дать жалобе ход и вообще мы окажемся крайними и накажут нас и вообще у нас перестройка (!!! - это в 2008 году, ага!)". Это всё повторялось в цикле, и знаков препинания не прослушивалось... Круге примерно на третьем я говорю "а вы кто? хотя бы назовитесь", а в ответ та же тирада. Я сказала, что за рулем и не могу отвечать, и закончила разговор. По дороге он звонил еще дважды, упорный наш. На третий раз (уже я была дома) я выяснила, наконец, что это начальник поезда... Взятку, значить, предлагал в чистом виде... И только мне предлагал, об Ольге Ивановне в его разговорах даже и речи не было, как и об остальных пассажирах. И ооочень упорно, просто слова не давал вставить. Зря, не на ту напал. Во-первых, он заставлял меня делать то, что я заведомо не хочу и не буду делать, а во-вторых, давить бесперспективно, у меня к этому иммунитет, - заказчики и посложнее бывают-) А Ольга Ивановна мне еще ценную мысль подала, когда я ей всё это рассказала, о том, что встречаться с ним вообще опасно - мало ли, как он всё это повернёт, если уж так упорно требует закрыть дело! Ей, кстати, даже не позвонили ни разу...
Он мне звонил еще два дня, Сулил уже подарки из Амстердама, где-то даже в размере гор златых, давил на жалость, что-де его и Нину крайними сделают, лишь бы я жалобу откатила. Бред... Я только разозлилась: а кто Настьку и Ольгу Ивановну пожалел, когда отправили в поездку заведомо сломанный вагон, и стоило это далеко не два рубля, и мы замерзли и почти заболели?!. И моя цель была - не попасться на такое в следующий раз, а он мне сует деньги, которые они с проводницей "соберут" промеж себя, чтобы сейчас всё тихонько замять, вместо того, чтобы разобраться и настучать по башке истинно виновным и туристов пожалеть.
В общем, с ним я разговаривать больше не стала, а позвонила начальнику резерва.  С ним мы минут сорок "за жизнь" проговорили... В результате он обещал дать жалобе ход, а я сказала, что, когда получу от него итоги разбора, по ситуации решу, буду ли двигать вопрос с компенсацией в суд. Во, представляете всю степень моей смелости?..
Сегодня-завтра жду продолжения Марлезонского балета...
Previous post Next post
Up