Оригинал взят у
kajaleksei в
Образование и мотивация
Заметил, что многие считают образование лишь способом загрузки неких полезных знаний в головы учащихся и выработку у них необходимых профессиональных навыков. Хотя, это далеко не самые важные задачи для учебного учреждения, особенно для школы. На самом деле, образование в первую очередь служит воспитанию в человеке человека, развитию его интеллекта, способностей к труду и самостоятельному познанию свойств окружающего мира. Поэтому, когда говорят, что образованных людей у нас слишком много, то подразумевают, что в России готовят избыточное количество каких-то узких специалистов, не понимая, что снижение среднего образовательного уровня общества приведет не только и не столько к нехватке профессионалов, но к общей качественной деградации населения. Хотя, и избытка квалифицированных специалистов у нас тоже не наблюдается. Это связано в первую очередь с тем, что профориентация и конкурс никогда не обеспечивают и не способны обеспечить 100% результат. Едва ли не большинство обученных специалистов к моменту получения диплома настолько изменяют свои жизненные ориентиры, что уже не собираются работать по своей ошибочно выбранной профессии ни дня. Можно, конечно, их силком принудить ходить на ненавистную работу, но заставить думать, а тем более творить, не под силу никому. Другие, оказываются в итоге просто непригодны к работе по выбранной специальности, или из-за индивидуальных особенностей, или же не могут найти применение своим умениям из-за изменившихся жизненных обстоятельств. Даже только поэтому, чтобы иметь специалистов хотя бы в достатке, готовить их нужно с существенным переизбытком. Зато такие образованные люди, как бы зря обученные, делают в своем общем развитии большой шаг вперед, что позволяет им не только достичь в жизни гораздо большего, пусть и в совершенно иных областях, но и значительно повышает их общую культуру, уровень социализации и качество жизни. Поэтому даже не сами люди, а именно общество в целом, в первую очередь, должно быть заинтересовано в максимально возможном повышении уровня образования своих сограждан.
Впрочем, недостаток квалифицированных кадров объясняется не только низкой мотивацией к обучению. И не тем, что оплата труда большинства высококвалифицированных специалистов у нас слишком низкая, и сопоставима с заработком простых рабочих и малограмотных чиновников, не говоря уже о самих деградировавших "элитариях", что само по себе немало деморализует потенциальных профессионалов. И даже не тем, что все высокооплачиваемые должности у нас занимаются по блату, невзирая на требуемый уровень образования и квалификации, о чем многие совершенно точно знают из личного опыта. Но в немалой степени, в связи с невыносимостью осознания самого факта, что тебя эксплуатируют. Трудно смириться с тем, что жадные и тупые паразиты используют твои знания, твои силы, здоровье, твои годы жизни - для личного обогащения. Отнимают, присваивают и пускают на ветер, все созданное твоим тяжким трудом, потом и кровью, лишь ради своих мимолетных удовольствий. При этом, обрекая тебя самого и твоих потомков на унизительную нищету. Это своего рода "моральное изнасилование" - "унижение трудом", характерное для капитализма, особенно остро ощущается интеллектуально развитыми людьми. Чем выше интеллект - тем острее ощущается позор рабского труда. И если на западе людей с детства дрессируют и зомбируют, развивая клиповое мышление, блокируя в сознании стремление к справедливости и внушая представление о естественности такого порядка вещей, то наш родной советский исторический опыт не позволяет паразитам добиться заметных успехов в этом направлении. Поэтому, для сохранения власти в своих руках, наши отечественные эксплуататоры вынуждены заниматься целенаправленным снижением уровня развития населения собственной страны. Хотя, тем самым они рубят сук на котором сидят, запуская механизмы тотальной деградации общества и обрекая, если не себя, то своих потомков, на гарантированное уничтожение, или собственным восставшим народом, или другими народами, сумевшими не свернуть с пути прогресса.
Кроме того, в помощь паразитам, начинают срабатывать защитные психологические эффекты, когда невыносимость положения народа облегчается бессознательным самооглуплением масс, при этом люди в своем большинстве не только всячески избегают роста своего интеллектуального уровня, но и всячески стремятся его снизить. Потому что только полные идиоты способны не тяготиться унизительностью своего рабского положения и могут относительно комфортно и счастливо ощущать себя даже в самом вопиюще несправедливом обществе, даже на самых его нижних ступеньках. Главная проблема здесь в том, что достигнутый человечеством уровень развития техносферы не допускает возможности такого массового идиотизма. Кроме того, из-за не вполне осознаваемого высоколобыми снобами механизма обратной связи, наша "элита" точно так же
тотально глупеет, значительно опережая в этом даже презираемое ей "быдло". Это происходит как из-за чрезвычайно примитивного характера "элитарного" воровского труда, приводящего к стремительной моральной и интеллектуальной деградации, так и по причине бессознательных психологических реакций, связанных с желанием избежать уколов еще сохранившихся остатков совести и страхом перед неизбежным возмездием за свою преступную деятельность.
На мой взгляд, здесь можно было бы даже сформулировать некий закон, соответствия уровня интеллектуального и научно-технического развития общества уровню его социальной организации. Раб вполне комфортно себя чувствует и не нуждается ни в какой свободе, если сыт. Крестьянин всем доволен и покорно отдает положенный оброк "господам", одураченный религией и байками паразитов, лишь бы семья не нуждалась в необходимом. Рабочего легко сбить с толку примитивным логическими манипуляциями и обманом, заставив поверить, что его труд оплачивается достойно и справедливо, особенно, если его устраивает достигнутый уровень жизни. А вот ученым и инженерам, свыкнуться со своим существованием в несправедливом обществе, гораздо сложнее. Для выведения особой породы интеллектуально развитых рабов, готовых мириться со своим рабским положением, требуются долгие годы вдумчивой селекционной работы и тщательного промывания мозгов, но даже если взять эталонные образцы подобной деятельности, из самых развитых странах мира, то легко можно заметить, что конечный успех более чем сомнителен. Выращенная там хитрая разновидность интеллектуальных компрачикосов не только плохо приспособлена к творческому труду, но и выглядит практически нежизнеспособной. Фактически, переход к социализму и построению коммунизма - это единственно возможный путь для человечества избежать деградации и последующей цивилизационной катастрофы.