трепанируем предложения Минфина об изменении Закона "Об ОСАГО"

Sep 21, 2016 15:50

Итак, Правительство РФ сформулировало свои предолжения по изменению Закона "Об ОСАГО".

Мало-мало сомнений, что Дума скажет что-то против, так что эти, уже окончательно сформулированные предложения можно рассмотреть и детально в отличии от тех слухов, которые последние пол-года обмусоливали СМИ.

Полный текст законопроетка находится тут: http://asn-news.ru/uploads/mediacontent/docs/news/Zakon_izm-Osago-210916.pdf
А по пунктам разберем его здесь.

Итак, для начала - чего там не оказалось?
Не окозалось в окончательной редакции законопроекта двух ранее озвученных и весьма одиозных предложений:
1. ввести вариацию лимита ответственности по полису ОСАГО, т.е. кроме стандартного лимита возмещения 400 т.р. ввести и новые варианты, которые как бы страхователь как бы мог бы как бы выбрать, ага-ага - 1 млн. и вроде 2 млн.
2. исключить поправочный коэффициент по мощности двигателя для расчета стоимости полиса ОСАГО для легкового автомобиля.
Это - не включено, забыли.

Теперь что включено. Все пункты не буду перечислять, там много воды и технических изменений. Лишь наиболее важное:
1. Полис ГринКард с т.з. КоАП приравнен к полису ОСАГО. Раньше можно было иностранцев на российских дорогах штрафовать по ст. 12.37 и 12.3 за отсутствие полиса ОСАГО. Ставим плюсик.

2. Вменяется обзательная пролонгация договора страхования до истечения срока действия действующего договора. Думается мне, это заготовка для обнуления КБМов: нет непрерывного страхования - нет и скидок. Минусик.

3. Если ДТП не подпадает под условия Европротокола, то Европротокол всё равно можно оформить. Бредово звучит, да. Но иначе я этот пункт законопроекта понять не смог:

8) в статье 11.1:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции условия пункта 1 настоящей статьи не соблюдены либо возможно превышение размера страховой выплаты, установленной пунктом 4 настоящей статьи (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи), каждый из водителей заполняет и подписывает свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии для представления страховщикам. При этом водителям необходимо сообщить друг другу о наличии у них действующих договоров добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.»;
Ставим тут вопросик, ибо не понятно.

4. Лимит выплат по Европротоколу увеличивается с 50 до 100 тысяч рублей. Теоретический плюс, практический минус, ибо Европротоколом у нас автомобилисты пользоваться не умеют.

5. Срок выплаты с 20 дней сокращается до 7 дней. Плюсик. Но срок не выплаты как таковой, а того, о чем дальше пойдет речь:

6. Как и обещали, вводится обязательный ремонт по ОСАГО. Формально, по выбору страхователя. Но из списка СТОА с которыми у страховщика заключен договор. И что особенно хорошо: такое ограничение касается только владельцев легковых автомобилей, принадлежащих гражданам :)
Одновременно вводятся какеи-то критерии, которым должны такие СТОА соответствовать. Ну, жидковатые критерии, честно говоря, а где-то и несуразные.

Банк России устанавливает требования к организации восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, учитывающие следующие критерии:
  • приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства);
  • примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания;
  • ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания;
  • использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики;
  • оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта;
  • сохранение гарантии предприятия-изготовителя;
  • иные критерии.


Сохранение гарантии предприятия-изготовителя? Что за бред? Никакой официальный дилер никогда не сохранит гарантию завода-изготовителя на поврежденный-заменённый-покрашенный элемент. Только свою личную гарантию на ремонт даст, но не сохранит заводскую.
Ассортимент форм и современные методы диагностики тоже конечно доставляют :))
Жирный минус.

7. Ответственность за качество такого ремонта несёт страховщик.Бгг. Какая охрененная борьба с автоюристами :)))) По-моему страховщики, себе в ногу выстрелят с такими изменениями Закона. Жирный плюс.

8. Гарантийный срок на произведённые таким образом работы не должен быть менее 2 месяцев. Жирнейший минус. Такая мизерная гарантия - прямой путь к использованию предельно дешевых лако-красочных материалов. У нас в практике примеров, когда на 3-5-8 месяц после ремонта лак начинал сползать, краска трескаться, а то и подтёки образовались - тьма!

9. Вводится право регресса, если ДТП произошло при вправлении ТС с прицепом, а в полисе не было указано, что авот эксплуатируется с прицепом. Но это за исключеним легковых авто, принадлежащих гражданам. Ну пусть будет плюсик.

10. Отменяется право  регресса к пострадашим, именно что пострадавшим пешеходам или к их наследникам в случае гибели пешехода-виновника ДТП. Раньше страховые их предъявляли. Хоть проблема и не сильно актуальная, но формально это наверное плюсик.

Вот в общем-то из нововведений и всё. Из существенных, по карйней мере.

Ну, теперь остальнось только ждать. Как примет это предложение ГосДума, то проснёмся в новой страховой стране :)

Что имею по этому поводу вообще сказать, по поводу грядущего обязательного ремонта по ОСАГО прежде всего.
Обратите внимание, этот законопроект пока никак не коснулся вопросов сроков начала ремонта. Оговорка, что де Банк России установит примерные сроки, исходя из режима работы - это вода. Конкретики никакой. И это влечет за собой риск т.н. "записи на ремонт". Сегодня вы оформили документы на выплату, приезжаете на СТОА, а вам ответ - уууу, да у нас до ноября всё расписано. Жди, автовладелец. И ведь никуда не рыпнешься, придётся ждать. Это - проблема очевидная. Проблема пока что неочевидная и вроде как Минфином предусмотренная - это качество ремонта. Ну, будем посмотреть конечно, будем.
Но это частное.
А вообще, бред.
Зачем эот всё делается? Ну, нам говорят, что это так они с автоюристами бороться будут. Но парадокс вот в чем: как этот самый автоюрист, я скажу "спасибо" за введение обязательного ремонта по ОСАГО и ответственности страховщика за него. Там, где олухи из страховых компаний по абсолютно прямолинейным правоотношениям "страхователь-страховщик" нам с треском проигрывают 9 исков из 10, а последний проигрывают героически, там теперь добавляется еще одна ветвь правоотношений "страхователь-СТОА". А на СТОА даже не олухи-юристы работают, их там просто нет. И юристы от страховых теперь вешаться будут от того, что теперь им и за качество работы СТОА отвечать придётся. Так что - спасибо, грядущее изменение Закона нам лишь добавит клиентов. Интересная такая борьба получается :)

Тогда зачем на самом деле так усложнять жизнь автомобилистам?
Ну, не хочется ни на кого показывать пальцем, но вообще-то через ООО "Снежинка", ООО "Росинка" и ИП Иванов Иван Иванович, коими и будут СТОА, на которые всех будут напралять на ремонт (не в смысле гаражи, а в смысле ООО и ИП, которых три первых года существования налоговая не может проверять) очень удобно выводить деньги в нал. Сам ремонт подешевле, по бумагам подороже и - миллиарды, десятки миллиардов наличных рублей выведены из страхового бизнеса.
И вот что, Минфин этого не понимает чтоли?

Ладно, на этом всё.
Извините за внимание. Ждем нововведений.

ОСАГО, новости законодательства

Previous post Next post
Up