Это я с опозданием на несколько недель: процесс завершился. Я наконец раскачалась и поставила решетку для ростка маракуйи который, я надеюсь, полезет вверх по столбу, и прицепила к забору ряды проволоки для ростка маракуйи который, я надеюсь, поползет по забору. Процесс слегка напоминал известную классическую историю про дядю Поджера с картиной.
На самом деле нет, не так. Не дядю Поджера. Вокруг меня не вьется дюжина членов семьи, которых можно гонять туда-сюда с воплями что все вы бесполезные лентяи, и что как всегда, все, все приходится делать самой без всякой помощи! Еще я обычно не падаю с лестницы, не роняю себе и другим на ногу кирпичи и не бью себя по пальцам молотком. (Хотя забить гвоздь криво, а потом очень долго его выковыривать, это наше все.) Скорее, процесс напоминал игру в Ханойскую башню, переправу через реку с волком, овцой и капустой, или скажем главу из саги про Эльвина Созидателя.
Автор: Орсон Скотт Кард. Фэнтези, альтернативная американская история. К раненому мальчику Эльвину под видом лекаря приходит сила зла и собирается его во время операции под шумок зарезать. Но Эльвин защищен силами добра: его охраняют даже железо и дерево. И так получается, что псевдолекарь (на самом деле охмуренный злом дурак) никак не может оказаться в одной и той же комнате одновременно и с Эльвином, и с ножом. Если он заходит в комнату к Эльвину, оказывается, что нож он забыл на кухне. Он (или кто-то из домочадцев) идет за ножом и забывает куда и зачем пошел. Когда нож наконец приносят, лекарь в другой комнате задумался о картинах на стене. По дороге обратно в нужную комнату, он сует нож в руки кому-то из семьи, которые тут же уходят куда-то еще. Ну и так далее.
Процесс собирания меня, лестницы, молотка, гвоздей, уровня, садовой проволоки, веревки, итд, в одном конкретном месте (а потом перенос всего этого на следующее место) сильно напоминал сцену с Эльвином, или перенос дисков на третий стержень по правилам Ханойской башни. Сначала я долго искала правильные гвозди, потом оказалось что нужен уровень, пока я ходила за уровнем, куда-то ускакал молоток, потом я решила поменять гвозди, ну вы поняли. Потом я со вкусом эти гвозди забивала, и когда безобразно искривился четвертый, въехав куда надо только наполовину и там намертво застряв, поняла, что гвозди таки были выбраны неправильно, а нужны на самом деле винты, которых у меня нет. Спросила у соседей, есть ли у них. Пока соседи проверяли свои запасы винтиков и шпунтиков, я с огромным трудом выковыряла несколько из гвоздей, кое как вбила до конца намертво засевшие остальные, и поняла, что тот винт, который я заказала соседям, тоже неправильный, нужен совсем другой, который у меня кстати есть. Тут пришел сосед с винтами и я его порадовала что уже не надо.
Но соседи меня простят, поскольку на мою маракуйюшку имеют виды, особенно если росток номер два переползет через забор к ним тоже. Посмотрим.
Пара фоток. Первая, это мой росток (один из). Вторая, это как выглядит уже разросшаяся маракуйя на чужом заборе.
А теперь сезон закрыт. Похолодало. Уличная маракуйя, которую я подбирала все лето, опадает зеленая. Я парочку подобрала, проверить не дозреет ли. Выглядит пока не обнадеживающе. Увы. Теперь пошел сезон гуавы, которая осыпается на дорогу дальше по улице, но гуаву я в упор не понимаю и у соседей не подбираю. Потрясающий запах и никакого вкуса, плюс каменные неразгрызаемые косточки. Буэ. Буду ждать следующий сезон маракуйи, своей или чужой.