Увы, да. Отец Серафим(Роуз) несомненный подвижник благочестия РПЦЗ был дружен с Киприаном Филийским и Оропосским и разделял его неправославное экклезиологическое учение. "Срединный" путь и "традиции" РПЦЗ, к сожалению, и привели ее в 1994 году к молитвенно-евхаристическому единению с Синодом "противостоящих", а в 2007 году и к падению РПЦЗ - унии большинства Ее членов с МП. Думается, что отец Серафим, ушедший в 1982 году задолго до этих печальных событий, если бы дожил до них, пересмотрел бы свои киприанитские заблуждения... .
мне кажется "теория осколков" может быть также некиприанитского происхождения. А основываться на "человеческом факторе" и субъективности временных рамок. Ну т.е. ситуация "ночного сражения" (где не разберешь - где свой-где чужой по св. Василию Великому) - длящаяся.
Конечно, это так - первично попасть в "осколки" можно по разнообразным человеческим субъективным причинам. Но ЧТО как не индифферентизм к истине, - как основное свойство криптоереси киприанизма, - может длительно сохранять православных в "осколках", то есть в расколе? Киприанитов невозможно переубедить никакими силами - настолько они уверены не только в своей принадлежности к Истинному Православию, но и в своей нравственной высоте, опирающейся якобы на некий "срединный" и "царский" путь. Любовь и почитание ересиарха Киприана Оропосского в таких ,например, "осколках" как раскол РПЦЗ(А) и самочинное сборище ижевских отцов переходит все мыслимые грани приличия. При этом их почитания Новосвященномучеников и даже Столпов Церкви - Священномучеников, писавших о границах Церкви - совершенно нет. Да и поднявшаяся киприанитская волна в РИПЦ о том же свидетельствует...
Comments 24
Reply
Отец Серафим(Роуз) несомненный подвижник благочестия РПЦЗ был дружен с Киприаном Филийским и Оропосским и разделял его неправославное экклезиологическое учение.
"Срединный" путь и "традиции" РПЦЗ, к сожалению, и привели ее в 1994 году к молитвенно-евхаристическому единению с Синодом "противостоящих", а в 2007 году и к падению РПЦЗ - унии большинства Ее членов с МП.
Думается, что отец Серафим, ушедший в 1982 году задолго до этих печальных событий, если бы дожил до них, пересмотрел бы свои киприанитские заблуждения...
.
Reply
Ну т.е. ситуация "ночного сражения" (где не разберешь - где свой-где чужой по св. Василию Великому) - длящаяся.
Reply
Но ЧТО как не индифферентизм к истине, - как основное свойство криптоереси киприанизма, - может длительно сохранять православных в "осколках", то есть в расколе?
Киприанитов невозможно переубедить никакими силами - настолько они уверены не только в своей принадлежности к Истинному Православию, но и в своей нравственной высоте, опирающейся якобы на некий "срединный" и "царский" путь.
Любовь и почитание ересиарха Киприана Оропосского в таких ,например, "осколках" как раскол РПЦЗ(А) и самочинное сборище ижевских отцов переходит все мыслимые грани приличия.
При этом их почитания Новосвященномучеников и даже Столпов Церкви - Священномучеников, писавших о границах Церкви - совершенно нет.
Да и поднявшаяся киприанитская волна в РИПЦ о том же свидетельствует...
Reply
Leave a comment