Принципиальная несостоятельность имяславия

Jun 15, 2012 21:58


ИМЯ - названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

ortorus September 14 2012, 22:45:53 UTC
Прошу оставлять комментарии, выражающие не только несогласие с изложенной здесь позицией, но и ее поддержку, по понятным причинам не требующую мотивировки.
Это интересно с точки зрения получения некоторого представления о количественном соотношении сторонников и противников имяславия.

Reply

ortorus September 15 2012, 19:27:30 UTC
Как же Сын и Дух Святый поймут, к Кому из Них обращается Отец, если имя у Них одно?
И не подумают ли, что Отец "разговаривает" Сам с Собой?
Ведь, в молитве сказано: "И ныне просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа".
Нет, Олег, у Святой Троицы одна общая сущность, одним из свойств которой является ум - также общий.
Вы же не обращаетесь к самому себе: "Эй, Олег, возьми ложку в руки", - когда хочется есть.
Полагаю, Вы сможете поесть, даже если забудете свое имя.

Reply

olegvm September 16 2012, 04:46:48 UTC
Тем не менее Отец любит Сына и Святого Духа, Сын любит Отца и Святого Духа, Святой Дух любит Отца и Сына.

Reply

ortorus September 16 2012, 11:54:18 UTC
Любовь - не передача информации, а потребность.

Reply

olegvm September 16 2012, 13:03:24 UTC
В смысле Отец Сына любит, но при этом никак Его не именует? Сын для Отца имени не имеет, как и Отец для Сына?

Reply

ortorus September 16 2012, 13:11:24 UTC
Сын и Отец - одно.

Reply

olegvm September 16 2012, 13:20:08 UTC
Я в курсе.
Я не до конца понял. Вы считаете, что Отец Сына любит, но при этом Его не именует, и Сын для Отца имени не имеет?
Если Вы так не считаете, то, что Вы считаете?
Если Вы считаете именно так, то я спорить сейчас не буду, но попробуйте написать постинг с обоснованием такой мысли: Отец Сына любит, но при этом Сын для Отца имени не имеет.

Reply

ortorus September 16 2012, 14:09:02 UTC
Для того, чтобы любить не обязательно именовать объект любви. Достаточно его себе представлять.
В Пресвятой Троице для Отца объектами любви являются Сын и Дух Святый. И Он Сам.
Бог потому и есть Любовь по естеству, что Отец, Сын и Дух Святый - одно по естеству, но невозможно не любить себя самого и, следовательно, того, что нераздельно сосуществует с собственным естеством: это противоестественно. В противном случае естество погибнет.
Не будучи Любовью, Бог не мог бы быть ни Жизнью, ни Вечностью. Любовь - основа бессмертия Пресвятой Троицы.
Но было бы наивно связывать бессмертие целого с наличием наименования его нераздельных ипостасей. Оно просто ненужно, и никакой связи между любовью и наименованием любимого нет и быть не может.

Reply

olegvm September 16 2012, 14:24:54 UTC
То есть, представление о Сыне в Отце есть? Это представление о Сыне в Отце это Бог?

Reply

ortorus September 16 2012, 14:34:08 UTC
Представление - понятие отвлеченное, а не сущностное.

Reply

olegvm September 16 2012, 14:36:55 UTC
Это представление Сына в Отце оно Бог или не Бог?

Reply

ortorus September 16 2012, 14:43:33 UTC
Поясните, пожалуйста: какой смысл Вы вкладываете в понятие "представление"?

Reply

olegvm September 16 2012, 14:54:25 UTC
Вы написали, что Отец представляет Сына. Я не знаю точно, что Вы имели ввиду, но, видимо, то, что в Отце есть представление о Сыне? Я пока просто следую за Вашей логикой и хотел бы понять, это представление, о котором Вы говорите (если Вы о нем, конечно, говорите), оно Бог или нет?

Reply

ortorus September 16 2012, 14:58:48 UTC
Разумеется, Бог имеет представление о Самом Себе, то есть представляет (понимает) - что Он есть.

Reply

olegvm September 16 2012, 15:01:46 UTC
Имена, которыми мы именуем Бога в молитве и в богослужении, это образы этого представления?

Reply

ortorus September 16 2012, 15:44:21 UTC
За именем, как и любым обозначением, стоит умопредставляемый человеком образ именуемого, но не образ собственного представления именуемого о себе.

Reply


Leave a comment

Up