Сегодня, комментируя на радио «Вера» Второе послание к Тимофею апостола Павла, «епископ» Переславский и Угличский Феоктист сказал:
«Бог, действительно, способен помочь в осуществлении наших благих намерений, но только в том случае, если таковая помощь способствует достижению основной цели жизни человека: познанию Бога и устремлению к неотмирному Христову Царству».
Если, как утверждает этот «епископ», известна «основная» цель жизни человека, то известны одна или более неосновных. Так о чем же речь: о цели жизни или о целях жизни? И можно ли утверждать, что цель жизни достигнута только в случае достижения всех этих целей? Или можно считать цель жизни достигнутой при достижении лишь некоторых из них? На эти вопросы пусть ответит сам «епископ».
Поставленные вопросы относятся и непосредственно к выдуманной «епископом» сложносоставной формулировке «основной» цели жизни человека: познание Бога и устремление к Христову Царству.
Смешны эти потуги на фоне ясно обозначенных Христом цели и смысла жизни человека: «покайтеся, приближися бо царство небесное» (Мф 4:17). Цель - Царство Небесное, смысл - покаяние. Никаких других целей в жизни человека нет.
Да и какая же это цель: устремление к чему бы то ни было? Быть устремленным? К этой, так называемой, цели «епископ» добавил недостижимое познание непознаваемого Бога. А поскольку названные устремление и познание обозначены «епископом» как единая цель, ее достижение невозможно принципиально.
Но какое дело до всего этого служителю РПЦ МП, идущей к своей цели - погублению душ человеческих?