Сегодня, комментируя на радио «Вера» Послание к Евреям апостола Павла, кандидат богословия, кандидат философских наук, преподаватель Московской духовной академии, «священник» Стефан Домусчи сказал:
«С точки зрения христианского вероучения, Бог - существо совершенное, в Нём нет никакой ущербности, неполноты, никакого искажения или греха. Но значит ли это, что всё, что Он делает, - совершенно? На первый взгляд да, но так ли это на самом деле?».
И, отвечая на поставленный вопрос, провещал:
«Бог сотворил мир и человека в нём совершенными, но незавершёнными. Окончательное совершенство мира зависело от человека, который был призван согласиться с Богом и принять Его замысел о себе».
Уже сам этот ответ противоречив: признавая творение Божие совершенным, этот кандидат богословия говорит о его некоем окончательном совершенстве. Но если за изначально совершенным творением должно последовать его окончательное совершенство, то изначальное творение очевидно было несовершенным.
Этот кандидат философских наук еще и путается в понятиях, смешивая совершенство творения Божиего с нравственным совершенством человека, преступившего Божию заповедь и, тем самым, утратившего данное ему при творении совершенство.
Свое нелепейшее измышление он основывает на словах апостола Павла: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому» (Евр 8:7). Но забывает о других словах того же апостола: «Тѣ́мже законъ пѣ́стунъ намъ бысть во христа, да от вѣ́ры оправдимся: пришедшей же вѣ́рѣ, уже не подъ пѣ́стуномъ есмы́» (Гал 3:24).
Аврелий Августин говорит:
«Божественный промысел, хотя сам в себе совершенно неизменен, однако различным образом приходит на помощь изменчивой твари, и, сообразно с различием немощей, в разное время одно предписывает, а другое запрещает, чтобы от порока, служащего источником смерти, и от самой смерти возвести к своей природе и сущности и в них утвердить то, что слабеет, т. е. стремится к ничтожеству» (Об истинной религии. Глава 17).
Дав человеку ветхозаветный закон, Бог подготавливал к Завету Новому падшего человека, еще не способного принять Христа, пестовал его или, как говорит синодальный перевод, «закон был для нас детоводителем ко Христу». Без закона ветхого, предписывающего конкретные правила поведения, человек не мог возвыситься до закона нового, заповедующего любовь. И дарование человеку Ветхого Завета - столь же совершенное деяние Божие, как и дарование Нового Завета.
Но желание «священника» выпендриться лишило его способности уразуметь, что все, без исключения, деяния Божии совершенны. А потому он и хулит Божие творение и, тем самым, Самого Бога.