Сегодня на радио «Вера «епископ» Переславский и Угличский Феоктист, комментируя Евангелие, провещал:
«Всеобщее воскресение мертвых связано с Христовым Воскресением тем, что Он, будучи Богом, воспринял человеческую природу и изменил ее, Он победил смерть, которая представляет собой печальное наследие греха Адама и Евы. Через их грех в человеческую природу вошла смертность… именно воскресение придает нашей жизни смысл и содержание».
Возможно изменение естества человека (что и произошло вследствие грехопадения прародителей), но изменить данную Богом человеческую природу нельзя. Ибо: «И ви́дѣ Бо́гъ вся́, ели́ка сотвори́: и се́ добра́ зѣло́» (Быт 1:31).
Христос же не изменил и естество человека, но:
«Поне́же у́бо дѣ́ти приобщи́шася пло́ти и кро́ви, и То́й прiи́скреннѣ приобщи́ся тѣ́хже, да сме́ртiю упраздни́тъ иму́щаго держа́ву сме́рти, си́рѣчь дiа́вола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр 2:14).
Вот развитие мысли апостола Павла Ефремом Сириным:
«Итак, поелику дети, названные так по обетованию, приобщились плоти и крови, то есть греху, который обозначается плотью, - и Он подобным же образом стал причастен тому же состоянию страдания, "в подобии плоти" (Рим 8:3; Флп 2:7), и воспринял их (плоть и кровь с страданиями), дабы быть для людей образцом добра, - и потом предал Себя смерти, чтобы чрез смерть свою упразднить того, кто имел у себя над смертию державу, то есть диавола, навлекшего на тварей смерть по случаю вкушения плода (Быт 3:1).
Итак, Он умер для того, чтобы смертью Своею освободить тех, над коими царствовал страх смерти и кои во всю жизнь повинны были рабству вечной смерти» (Толкование на Послание к Евреям апостола Павла).
Смерть - одно из следствий грехопадения прародителей - Христос не победил: Он победил смерть в Себе Самом, обеспечив человеку возможность избежать смерти путем уподобления Ему.
«Церковь учит, что крещение изглаждает, уничтожает в нас первородный грех: это значит, что оно очищает собственно греховность нашей природы, наследованную нами от прародителей; что через крещение мы выходим из греховного состояния, перестаем быть естеством чадами гнева Божия, т.е. виновными перед Богом, делаемся совершенно чистыми и невинными пред Ним, благодатью Духа Святого, вследствие заслуг нашего Искупителя; но не значит, чтобы крещение уничтожало в нас самые следствия первородного греха: удобопреклонность ко злу более, нежели к добру, болезни, смерть и другие, - потому что все эти означенные следствия остаются, как свидетельствует опыт и Слово Божие (Рим 7:23), и в людях возрожденных» (Макарий Булгаков. Православно-догматическое богословие. Том 1, §91:2).
Какие смысл и содержание придает нашей жизни воскресение, «епископ» не сказал. И понятно почему. Просто потому, что смысл жизни придает не воскресение, а покаяние, дающее надежду на воскресение. А содержанием наполнена жизнь любого человека, даже если он ничего не слышал о воскресении.