Но о. Феодор (Андреев) ни словом не упоминает о ереси Сергия, справедливо усматривая в его деяниях канонические нарушения раскольнического характера. Архиепископ Димитрий Гдовский, утверждая, что Сергий "погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против лица ее, похулив святость подвига ее исповедников", не привел каких-либо обоснований своего мнения. Рассуждения же автора статьи несерьезны и носят сугубо эмоциональный характер, поскольку после отпадения Сергия от Церкви (в результате учиненного им раскола) невозможно квалифицировать его действия как относящиеся к деятельности Церкви: все свои безобразия, совершенные после появления Декларации, он совершал вне Церкви. Но даже эти безобразия никоим образом ересью не являются, так как не идут вразрез с христианским догматами. А дальнейшие канонические нарушения лишь указывали на обдуманную расчетливость, а не ошибочность, его раскольнических действий и уже не имели никакого отношения к Церкви.
"Много приходилось блаженной Ксении дискутировать и с убежденными сергианами. Известен случай, что когда один из сторонников митр. Сергия стал указывать, что Сергий не проповедует никакой догматической ереси и что он не еретик, блаженная возразила:
«Что же, что не еретик, он хуже еретика: он поклонился антихристу и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами».
И я считаю Сергия и иже с ним не лучше Иуды. Но здесь вопрос поставлен чисто теоретически. Да и зачем упрекать людей в том, чего они не делали? Разве необоснованные обвинения приближают нас к Истине?
явное отступление от веры тоже ересьk4romanolgaFebruary 14 2015, 00:04:27 UTC
В письме пр.Феодора Студита К Евпрепиану и находящимся с ним http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/poslania/36 показано, что отступление от веры - это тоже ересь, но чуждая Евангелию, в отличие от ересей, вторгающихся под видом самого Евангелия. Слова преподобного отца в этом письме о прелюбодейной ереси можно повторить и в отношении сергианства: "эта ересь очевидна, чужда догматов и удобопонятна для младенцев".
Благодарю за обсуждение здесь, которое помогло мне (очевидно, что более чем младенчествующему умом) получить ответ на тот же вопрос - в чем заключается ересь сергианства.
Re: явное отступление от веры тоже ересьortorusFebruary 14 2015, 00:52:30 UTC
Роман, в этом обсуждении как раз и ставилась задача определить, отступает ли сергианство от православного учения (по-Вашему - от Евангелия). И вот этого отступления пока не обнаружилось. Может быть, Вы подскажете: в чем оно заключается?
Re: явное отступление от веры тоже ересьk4romanolgaFebruary 14 2015, 00:59:46 UTC
Сергианство отступает от Христа, поэтому ересь эта "чужда догматов", то есть является отступничеством. Особенности этой ереси можно так очертить
( ... )
Re: явное отступление от веры тоже ересьortorusFebruary 14 2015, 02:21:33 UTC
Нет ни одного человека, не чуждого Евангелию, поскольку каждый из нас грешен. Все мы отступаем от Евангелия, и это совершенно очевидно. Ересь же есть отступление не от Евангелия, а от православной веры, то есть от догматов, эту веру выражающих.
Comments 135
Reply
Reply
Здесь подробный ответ на этот вопрос одного из главных апологетов иосифлянства исповедника Феодора Андреева. Статья называется "Сергианство как экклесиологическая ересь":
http://simvol-veri.ru/xp/otec-feodor-andreev.-sergianstvo-kak-ekkleziologicheskaya-eres-noyabr-dekabr-1927-g.html
Reply
Архиепископ Димитрий Гдовский, утверждая, что Сергий "погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против лица ее, похулив святость подвига ее исповедников", не привел каких-либо обоснований своего мнения.
Рассуждения же автора статьи несерьезны и носят сугубо эмоциональный характер, поскольку после отпадения Сергия от Церкви (в результате учиненного им раскола) невозможно квалифицировать его действия как относящиеся к деятельности Церкви: все свои безобразия, совершенные после появления Декларации, он совершал вне Церкви.
Но даже эти безобразия никоим образом ересью не являются, так как не идут вразрез с христианским догматами.
А дальнейшие канонические нарушения лишь указывали на обдуманную расчетливость, а не ошибочность, его раскольнических действий и уже не имели никакого отношения к Церкви.
Reply
В жизнеописании святой исповедницы Ксении Рыбинской (Красавиной) http://vlad-khr.livejournal.com/3247.html приводится следующее:
"Много приходилось блаженной Ксении дискутировать и с убежденными сергианами. Известен случай, что когда один из сторонников митр. Сергия стал указывать, что Сергий не проповедует никакой догматической ереси и что он не еретик, блаженная возразила:
«Что же, что не еретик, он хуже еретика: он поклонился антихристу и, если не покается, участь его в геенне вместе с сатанистами».
Reply
Но здесь вопрос поставлен чисто теоретически.
Да и зачем упрекать людей в том, чего они не делали?
Разве необоснованные обвинения приближают нас к Истине?
Reply
Благодарю за обсуждение здесь, которое помогло мне (очевидно, что более чем младенчествующему умом) получить ответ на тот же вопрос - в чем заключается ересь сергианства.
Роман
Reply
И вот этого отступления пока не обнаружилось.
Может быть, Вы подскажете: в чем оно заключается?
Reply
Reply
Все мы отступаем от Евангелия, и это совершенно очевидно.
Ересь же есть отступление не от Евангелия, а от православной веры, то есть от догматов, эту веру выражающих.
Reply
Leave a comment