Сегодня, комментируя Евангелие на радио «Вера», кандидат богословия, доцент кафедры церковной истории Московской духовной академии, «священник» Антоний Борисов сказал: «апостолов постигает неудача. Они не могут помочь юноше, которого терзает злой дух. <…> В этот момент на помощь к апостолам и приходит Христос. Он явно расстроен неудачей учеников».
Не может этот «богослов» не знать, что Христос - Бог, и пребывает в покое как Бог; не может не знать, что Христос - Человек, но Человек безгрешный, а потому пребывает в покое как Человек.
Ведь вывести из состояния душевного покоя может лишь действие греха, проявляющееся в гневе, озлобленности, раздражении, огорчении, волнении и даже ощущении неловкости.
Расстройство есть прямое следствие этих или подобных им состояний, имеющих место по отдельности или в совокупности некоторых из них.
Христос, несомненно, скорбел о неуспехе (не о неудаче, конечно) апостолов, вернее о том, что они забыли о неспособности к исцелению своими силами. Потому тут же и напоминает им: «се́й ро́дъ ничи́мже мо́жетъ изы́ти, то́кмо моли́твою и посто́мъ» (Мк 9:29).
Но скорбь не может быть причиной расстройства. Ведь скорбь - это не грех, а труд перенесения душевных неприятностей и противостояния
желаниям и недолжным намерениям.
Разум дан человеку Богом, и пренебрежение этим даром уже само по себе греховно. В данном случае это пренебрежение имело следствием богохульство, выраженное словами: «Он явно расстроен». Явно же здесь совсем другое - неразумие горе-богослова.