В свое время Платон, ученик Сократа и учитель Аристотеля, высказался так:
«Нет более жалкого государства, чем управляемое тиранически, и более благополучного, чем то, в котором правят цари» (Государство, книга 9).
Впоследствии эту, несомненно верную, мысль развил, с присущими ему основательностью и ясностью, великий Максим Исповедник:
«Бог допустил, чтобы над людьми, отказавшимися от Божиего царства, царствовали хотя бы тоже люди (1Цар 8:5-7), дабы неупорядоченное безвластие не породило многовластие и не привело затем к губительному раздору весь род человеческий, раз попечение о нем не вверено Божиим судом никому, кто разумом управлял бы воспитывающихся к кротости разумом же, а тех, кто замышляет злое и намеренно губит в себе противоестественным нравом природное благо ведения, обуздывал бы страхом своего могущества.
Поэтому тот царь, который именно так и постарался соблюсти этот закон царства, явился поистине вторым на земле после Бога, ибо сделался вернейшим исполнителем Божией воли и справедливо получил царство над людьми через послушание царству Бога. Тот же, что отверг этот закон и полностью приписывает царство себе, а не Богу, естественно, будет тиранически творить противоположное этому, прогоняя от себя добродетельных и удаляя [их] от всякого совета и власти, злонравных же ребячески приближая к себе и назначая повелителями всей своей власти, - а это есть пропасть окончательной погибели и правителей, и управляемых. Нам же да подаст Бог охотно подчиняться Его царству исполнением животворящих Его заповедей и достойно чтить царствующих на земле по Его [воле] как блюстителей Божиих постановлений» (Письмо X. Кубикуларию Иоанну).
Отсюда любому здравомыслящему человеку очевидно, что последней монархией в этом міре была Россійская Имперія, завершившая свое существование усилиями мірового масонства более столетия тому назад; все же, без исключения, ныне бытующие государства - как бы они себя ни именовали - суть тирании.
Причина такого положения дел кроется в нравственности подавляющего большинства людей, зловольно отказавшихся от христианской (то есть - православной) веры и, тем самым, лишивших себя возможности обнаружить в своей среде «вернейшего исполнителя Божией воли», способного царствовать над людьми «через послушание царству Бога», «кто разумом управлял бы воспитывающихся к кротости разумом же, а тех, кто замышляет злое и намеренно губит в себе противоестественным нравом природное благо ведения, обуздывал бы страхом своего могущества».
Обнаружить такого исполнителя действительно невозможно. Ведь если и найдется человек, по своим личным качествам готовый царствовать над людьми «через послушание царству Бога», он не найдет сколько-нибудь значимого количества людей ни для управления «воспитывающимися к кротости» (ввиду практического отсутствия таковых), ни для поддержания «своего могущества» (ввиду практического отсутствия единоверцев).
Утрата христианской веры безвозвратно обрекла мір на «тираническое творение противоположного» «послушанию царству Бога». Безвозвратно потому, что восстановление христианской нравственности, возможное только при деятельном участии людей, этой нравственностью обладающих, стало невозможным ввиду практического отсутствия таковых. А один, как известно, в поле не воин.
Непрекращающиеся разговоры о необходимости восстановления монархии в России служат интересам тирании, которая с появлением «православного» царя (а появится он непременно) разгуляется с новой силой.
Тогда и сбудется пророчество Игнатия Брянчанинова:
«Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который, наконец, осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» (Пророчества об антихристе и судьбах России. - М., 1997, с. 45).