Зло, по определению Максима Исповедника, это уклонение от Цели. А Цель есть Бог, достижение обожения, соединения с Богом, Божественной любви. [Цитата] Зло не было, не есть и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно не имеет для себя в сущих ровно никакой сущности, природы, ипостаси, силы или деятельности; оно не есть ни качество,
( Read more... )
Монашество-это не особый дар Христа, а зависит от нашего произволения.
/Но если это зависит от воли, то спросит кто-либо: для чего Он вначале сказал: не вси вмещают, но имже дано есть? Для того, чтобы ты с одной стороны познал, как велик подвиг, с другой - не представлял его для себя необходимым. Дано тем, которые хотят. А говорил Он таким образом для того, чтобы показать, сколь великую имеет нужду в божественной помощи тот, кто вступает на этот подвиг, - помощи, которую без сомнения получит желающий. / Свт Иоанн Златоуст.
Само по себе произволение к монашеству может иметь в своей основе разные причины, оно не во всех случаях соответствует Божественной воле и не обязательно приводит к успешному завершению, как об этом говорит и Иоанн Лествичник. В тех же случаях, когда наше произволение соответствует Божественной воле, оно на каком-то глубоком уровне и само является проявлением Его действия, а точнее, синергии Божественного и человеческого. Именно о таких случаях и говорит Иоанн Златоуст, когда обещает человеку, ищущему истинного отречения от мира, помощь, которую без сомнения получит желающий. Однако важно понимать, что таким свойством обладает всякое человеческое произволение, когда оно соответствует Божественной воле. Желающий вступить в брак так же точно получит помощь от Бога, если его желание угодно Богу (а значит, и таинственно вдохновляется Самим Богом). Суть нашего пути в том, чтобы приводить наше произволение в соответствие с Божественной волей, которая бывает различной для разных людей и в разных обстоятельствах.
Спасибо! Согласен, что существует связь между нашим временем и античностью через развитую сексуальную культуру. Вместе с тем, получается так, как будто бы победа христианства над античностью (вернее над языческой античностью)является победой варварства над здравым смыслом (по сути, это стандартная позиция невоцерковленного обывателя). У меня пока нет ответа на вопрос о том, что является причиной для перехода от античности к средневековью. Есть предположение, что не последнюю роль в этом сыграл католицизм. В дальнейшем, упадок сексуальной культуры хорошо прослеживается в раличных протестантских течениях, где различные сексуальные табу существуют совместно с разнообразными сексуальными извращениями.
Снова о сексе: манихей в комментарияхlivejournalJune 2 2023, 06:18:35 UTC
Пользователь palaman сослался на вашу запись в своей записи « Снова о сексе: манихей в комментариях» в контексте: [...] об этом пишет Михаил Васильей в своём ЖЖ, см. к примеру его статью Сексуальность и Богопознание [...]
Comments 6
/Но если это зависит от воли, то спросит кто-либо: для чего Он вначале сказал: не вси вмещают, но имже дано есть? Для того, чтобы ты с одной стороны познал, как велик подвиг, с другой - не представлял его для себя необходимым. Дано тем, которые хотят. А говорил Он таким образом для того, чтобы показать, сколь великую имеет нужду в божественной помощи тот, кто вступает на этот подвиг, - помощи, которую без сомнения получит желающий. / Свт Иоанн Златоуст.
Reply
В тех же случаях, когда наше произволение соответствует Божественной воле, оно на каком-то глубоком уровне и само является проявлением Его действия, а точнее, синергии Божественного и человеческого. Именно о таких случаях и говорит Иоанн Златоуст, когда обещает человеку, ищущему истинного отречения от мира, помощь, которую без сомнения получит желающий.
Однако важно понимать, что таким свойством обладает всякое человеческое произволение, когда оно соответствует Божественной воле. Желающий вступить в брак так же точно получит помощь от Бога, если его желание угодно Богу (а значит, и таинственно вдохновляется Самим Богом).
Суть нашего пути в том, чтобы приводить наше произволение в соответствие с Божественной волей, которая бывает различной для разных людей и в разных обстоятельствах.
Reply
Reply
Согласен, что существует связь между нашим временем и античностью через развитую сексуальную культуру. Вместе с тем, получается так, как будто бы победа христианства над античностью (вернее над языческой античностью)является победой варварства над здравым смыслом (по сути, это стандартная позиция невоцерковленного обывателя). У меня пока нет ответа на вопрос о том, что является причиной для перехода от античности к средневековью. Есть предположение, что не последнюю роль в этом сыграл католицизм. В дальнейшем, упадок сексуальной культуры хорошо прослеживается в раличных протестантских течениях, где различные сексуальные табу существуют совместно с разнообразными сексуальными извращениями.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment