ПИСЬМО К УЧЁНОМУ АРХИЕРЕЮ или ОПЯТЬ ДИАГНОЗ.

Mar 14, 2007 15:30

Более года тому назад, то есть в январе 2006, один из иерархов попросил меня написать разоблачительную статью о готовящемся в мае того года IV Всезарубежном Соборе. А именно, по утверждению этого епископа, нужно было доказать, что Собор этот будет ни чем иным, как «самочинныим сборищем еретиков и раскольников».( Read more... )

Leave a comment

ortolog March 15 2007, 21:45:48 UTC
--А МП заявляет то же и о еретических ( ... )

Reply

redechnik March 15 2007, 22:33:58 UTC
Вы подумайте все-таки получше, может ли быть у еретиков Евхаристия (Тело Христово), или нет. Хотя бы здравым смыслом.
http://orthtexts.narod.ru/sn_anaf_v1965/06-07-11_postan.problemy.htm

Reply

ortolog March 15 2007, 22:44:51 UTC
Тут "здравым смыслом" ничего не придумаешь. Это величайшая Тайна из Тайн, в которую "Ангелы желая приникнуть, не могут". Куда уж моему "здравому смыслу".
Вы сами себе думайте на здоровье. Хоть час думайте, хоть два. Авось, что-нибудь и придумаете.

Reply

redechnik March 15 2007, 22:54:12 UTC
Ну так в каноны посмотрите. Определение 83 года всего лишь каноны цитирует.

Reply

ortolog March 15 2007, 23:43:41 UTC
Слушаюсь. Посмотрел.

Reply

redechnik March 16 2007, 05:04:42 UTC
Вот немножко про Дроздова: http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/kassia/filaret_mosk.htm

Reply

redechnik March 16 2007, 05:11:27 UTC
Там есть такое 46-е ап.правило.

Reply

redechnik March 16 2007, 05:59:55 UTC
А то Вы тут другим диагнозы ставите на 15 стр., а не лучше ль на себя оборотиться?
Поэтому РПЦЗ и пришла к такому бесславному концу:
>>То, что... православному можно принять таинство католического иерея, было постановлено еще до Революции в Греко-Российской Церкви ---
- предали св.Филарета Вознесенского, так вот и сидите в своей ереси и пишите теперь друг другу письма по 15 стр.

Reply

d_igor_po March 16 2007, 06:40:35 UTC
+++ тогда как в Церкви при осуждении епископов-еретиков существование подобных параллельных иерархий - вполне привычное явление...

А можете примеры привести? (о. Иоанн Мейендорф пишет, что параллельные иерархии начались с монофизитов, в смысле -- ими содавались. А православными -- нет).

Reply

ortolog March 16 2007, 18:26:24 UTC
Непонятно, откуда цитата (тогда как...) и к кому вопрос.

Reply

pomidorovgmbh January 12 2015, 09:51:00 UTC
> "Я такого заявления, о том, что "таинства еретиков довлеют для спасения" не прочитал. Я прочитал, что "Учение о Таинствах одинаковое". И что они "признают их действенность" . Это вопрос для рассуждения ( ... )

Reply

ortolog January 13 2015, 00:45:38 UTC
--Мне кажется, вы тут откровенно лукавите. Что значит "признавать действенность" как не то, что "довлеет для спасения"?

"Откровенно лукавить" - это интересный пассаж.

Признание действенности - это признание того, что таинства действуют (практикуются и признаются). Т.е. что крещение в Римской церкви делает человека крещеным христианином Римской Церкви, что таинство рукоположения в Католической церкви делает католика Римским священником или архиереем. Мы именуем католических патеров их преподобиями, епископов - их преосвященствами, кардиналов - их высокопреосвященствами и т.д. Т.е. мы признаем действенность их таинств в их церквяхА если какой то независимый от официально определенной церкви и никем не признанный тип на кого то на кухне положит руки и скажет, что он священник, мы такого священником не признаем. Это самосвятство. Тут все предельно просто ( ... )

Reply

pomidorovgmbh January 13 2015, 01:25:37 UTC
Католики еретики или нет?

> ""Откровенно лукавить" - это интересный пассаж."

Поясните мне, что тут не так, в этом словосочетании, пожалуйста. Мне даже самому уже кажется, что в нём что-то не так, раз вы так говорите, но, с другой стороны, я его уже не раз слышал у других людей. Может я просто не задумывался и не обращал внимание на какое-то внутреннее противоречие в нём, которое ясно видно вам? Разве нельзя "откровенно лукавить"? Например намеренно уводить разговор в такую область, в такой контекст, где станет бессмысленным сам вопрос, или про него и вовсе забудут как это, знаете, бывает с "профессионалами", которые со временем просто забывают, а зачем они ими вообще когда-то стали.
Вот пытаюсь сейчас напрячься и ничего не выходит (видно спать уже пора): что тут не так? Для меня, видимо, это слишком тонко.

Reply

ortolog January 13 2015, 19:07:38 UTC
Да, ничего тонкого тут нет. В словосочетании заключено противоречие, вот и все.
Лукавить - значит (по объяснению толкового словаря Даля), хитрить, замышлять нечто скрытное, действовать коварно, скрытно, путать следы, плутать (от слова лука - изгиб). Есть такие русские выражения: птица лукавит (скрывается); лиса лукавит (плутает, запутывает след, чтобы скрыться).
Т.е. весь смыл лукавства в коварном и скрытном плутании. Если же это делается "откровенно", то есть, так, что всем очевидно, то пропадает сам смысл лукавства. Т.е. откровенность - это прямая противоположность лукавству.
Другими словами, "откровенно лукавить", значит "честно лгать" или "открыто скрываться".
В этом противоречии значений и заключается забавность (алогичность) и интересность этого пассажа.

Reply

pomidorovgmbh January 13 2015, 23:56:32 UTC
> "Другими словами, "откровенно лукавить", значит "честно лгать" или "открыто скрываться ( ... )

Reply

pomidorovgmbh January 13 2015, 02:08:51 UTC
> "Признание действенности - это признание того, что таинства действуют (практикуются и признаются). Т.е. что крещение в Римской церкви делает человека крещеным христианином Римской Церкви, что таинство рукоположения в Католической церкви делает католика Римским священником или архиереем. Мы именуем католических патеров их преподобиями, епископов - их преосвященствами, кардиналов - их высокопреосвященствами и т.д. Т.е. мы признаем действенность их таинств в их церквях ( ... )

Reply


Leave a comment

Up