Более года тому назад, то есть в январе 2006, один из иерархов попросил меня написать разоблачительную статью о готовящемся в мае того года IV Всезарубежном Соборе. А именно, по утверждению этого епископа, нужно было доказать, что Собор этот будет ни чем иным, как «самочинныим сборищем еретиков и раскольников».(
Read more... )
Reply
http://orthtexts.narod.ru/sn_anaf_v1965/06-07-11_postan.problemy.htm
Reply
Вы сами себе думайте на здоровье. Хоть час думайте, хоть два. Авось, что-нибудь и придумаете.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому РПЦЗ и пришла к такому бесславному концу:
>>То, что... православному можно принять таинство католического иерея, было постановлено еще до Революции в Греко-Российской Церкви ---
- предали св.Филарета Вознесенского, так вот и сидите в своей ереси и пишите теперь друг другу письма по 15 стр.
Reply
А можете примеры привести? (о. Иоанн Мейендорф пишет, что параллельные иерархии начались с монофизитов, в смысле -- ими содавались. А православными -- нет).
Reply
Reply
Reply
"Откровенно лукавить" - это интересный пассаж.
Признание действенности - это признание того, что таинства действуют (практикуются и признаются). Т.е. что крещение в Римской церкви делает человека крещеным христианином Римской Церкви, что таинство рукоположения в Католической церкви делает католика Римским священником или архиереем. Мы именуем католических патеров их преподобиями, епископов - их преосвященствами, кардиналов - их высокопреосвященствами и т.д. Т.е. мы признаем действенность их таинств в их церквяхА если какой то независимый от официально определенной церкви и никем не признанный тип на кого то на кухне положит руки и скажет, что он священник, мы такого священником не признаем. Это самосвятство. Тут все предельно просто ( ... )
Reply
> ""Откровенно лукавить" - это интересный пассаж."
Поясните мне, что тут не так, в этом словосочетании, пожалуйста. Мне даже самому уже кажется, что в нём что-то не так, раз вы так говорите, но, с другой стороны, я его уже не раз слышал у других людей. Может я просто не задумывался и не обращал внимание на какое-то внутреннее противоречие в нём, которое ясно видно вам? Разве нельзя "откровенно лукавить"? Например намеренно уводить разговор в такую область, в такой контекст, где станет бессмысленным сам вопрос, или про него и вовсе забудут как это, знаете, бывает с "профессионалами", которые со временем просто забывают, а зачем они ими вообще когда-то стали.
Вот пытаюсь сейчас напрячься и ничего не выходит (видно спать уже пора): что тут не так? Для меня, видимо, это слишком тонко.
Reply
Лукавить - значит (по объяснению толкового словаря Даля), хитрить, замышлять нечто скрытное, действовать коварно, скрытно, путать следы, плутать (от слова лука - изгиб). Есть такие русские выражения: птица лукавит (скрывается); лиса лукавит (плутает, запутывает след, чтобы скрыться).
Т.е. весь смыл лукавства в коварном и скрытном плутании. Если же это делается "откровенно", то есть, так, что всем очевидно, то пропадает сам смысл лукавства. Т.е. откровенность - это прямая противоположность лукавству.
Другими словами, "откровенно лукавить", значит "честно лгать" или "открыто скрываться".
В этом противоречии значений и заключается забавность (алогичность) и интересность этого пассажа.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment