Малин с Малом я бы связывать не рискнул, так как название явно происходит от имени женского рода (об этом говорит окончание -ин, иначе было бы -ов - Малов). То есть основательница/первонасельница тут была некая Мала. Так же не понял, почему у вас Любечанин - Малк? Малко же. Еще в 19 веке подобные малоросские фамилии (т.к. имен такого типа в ходу уже не было) прекрасно себе склонялись - Козленко, Козленки, Козленкой, у Козленка. Так что не надо излишних евангельских аллюзий )))
Вряд ли при Мономахе пострадавших было меньше, чем при его прадеде. Скорее даже больше. Погромы христианизаторов - все же тема больше литературная, чем научная. Где-то "огнем и мечом", где-то кресты вплывали по рекам крови. Но, капища и храмы действуют. Какого-то масштабного падения численности населения не отмечено. Напротив, города основываются, земли осваиваются... Сложная тема, одним словом.
Это были 70-е, они выживали как могли) Строго говоря, Владимир Святославич убил лишь одного из братьев. С Олегом, если судить по косвенным данным, отношения у него были вполне приемлемые. Они выступают как союзники против претензий Ярополка на имперский статус. Это потом, случайно, он становится конкурентом Ярополка. У меня есть основания полагать, что Владимир не только сохранял жизнь младшим братьям, о которых не говорит летопись, но и давал им княжение.
...Случайно становится конкурентом Ярополка... совершенно случайно насилует его жену - ну действительно, с кем не бывает? Причем - совсем уж ненарочно - на глазах ее родни. Кто их вообще просил смотреть?! А Рогволода он со стыда прикончил, не иначе ))) А потом - просто по стечению обстоятельств - стал князем киевским. Просто пришлось. Как ни отказывался Владимир - все впустую. Даже из Поморья варяжского в кашубах за Гданьском выковыряли его русины и в Киев доставили: «царствуй на славу, на славу нам», ага )))
Вы кое-что напутали. Рогнеда не была женой Ярополка. Она хотела стать его женой. Строго говоря, у нас даже нет сведений о том, что Ярополк к ней сватался. И речь не о том, что юный Володя и его дядюшка не были отморозками. Владимир и Олег изначально просто защищались от поползновений старшего брата. Кстати, полоцкий инцидент многие исследователи склонны относить к более раннему времени. Очень вероятно, что именно из-за разорения Полоцка Владимир бежал "за море" от Ярополка
( ... )
Не отрицая принуждения, хотя бы политического (Аще не обрящеться кто заутра на рѣцѣ, богатъ ли, убогь, или нищь, или работенъ - противникъ мнѣ да будеть ... И, пославъ, нача поимати у нарочитой чади дѣти, и даяти на учение книжное. А матери же чадъ своихъ плакахуся по нихъ, и еще бо ся бяху не утвѣрдилѣ вѣрою, но акы по мерьтвѣцѣ плакахуся), а то и физического (И послал всюду, объявляя, чтоб шли на крещение. Воробей же посадник, сын Стоянов, который при Владимире воспитан и был весьма сладкоречив, сей пошел на торжище и более всех увещал. Пришли многие, а не хотящих креститься воины насильно приводили и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста), всё же отмечу, что силу на первых порах использовали обе стороны (от того же Новгорода, где "Путята крестит мечем, а Добрыня огнем" именно в ответ, до выступлений волхвов с охотой на ведьм и уже последующим убийством их). Легенда же о крестах, приплывших по воде ставшей кровью, насколько помнится, оказалась как раз околоцерковной, относящейся ко временам после большевистской Революции.
Малин с Малом я бы связывать не рискнул, так как название явно происходит от имени женского рода (об этом говорит окончание -ин, иначе было бы -ов - Малов). То есть основательница/первонасельница тут была некая Мала.
Так же не понял, почему у вас Любечанин - Малк? Малко же. Еще в 19 веке подобные малоросские фамилии (т.к. имен такого типа в ходу уже не было) прекрасно себе склонялись - Козленко, Козленки, Козленкой, у Козленка. Так что не надо излишних евангельских аллюзий )))
Reply
Reply
Вы упускаете из виду его теплые отношения с братьями и прочие сопутствующие товары - так и набежит.
Reply
Строго говоря, Владимир Святославич убил лишь одного из братьев. С Олегом, если судить по косвенным данным, отношения у него были вполне приемлемые. Они выступают как союзники против претензий Ярополка на имперский статус. Это потом, случайно, он становится конкурентом Ярополка. У меня есть основания полагать, что Владимир не только сохранял жизнь младшим братьям, о которых не говорит летопись, но и давал им княжение.
Reply
...Случайно становится конкурентом Ярополка... совершенно случайно насилует его жену - ну действительно, с кем не бывает? Причем - совсем уж ненарочно - на глазах ее родни. Кто их вообще просил смотреть?! А Рогволода он со стыда прикончил, не иначе )))
А потом - просто по стечению обстоятельств - стал князем киевским. Просто пришлось. Как ни отказывался Владимир - все впустую. Даже из Поморья варяжского в кашубах за Гданьском выковыряли его русины и в Киев доставили: «царствуй на славу, на славу нам», ага )))
Reply
Reply
В любом случае Владимир во всей этой каше отличился с самой что ни на есть «лучшей» стороны.
Reply
Легенда же о крестах, приплывших по воде ставшей кровью, насколько помнится, оказалась как раз околоцерковной, относящейся ко временам после большевистской Революции.
Reply
Reply
Leave a comment