Известие так называемого "Кембриджского анонима" о русско-хазарском столкновении широко известно, тем не менее, думаю, не будет лишним кратко пересказать его содержание. Согласно некоему хазарскому иудею, во время правления хазарского царя Иосифа (930-е-960-е гг.) случился у него конфликт с императором "македонян" Романом Лакапином (император
(
Read more... )
Comments 11
Сначала вы привели ссылку на аргументы в пользу недостоверности документа, а затем построили гипотезу, эти самые аргументы не опровергнув. Как-то это... не очень.
Reply
Reply
То есть вы предлагаете строить гипотезы на базе гипотез? Это нехорошо (с)
Что же касается содержания «документа» (если мы допустим, что это не подделка), то соглашаясь с тем, что это... ммм... худлит, мы должны будем признать, что его содержание может не иметь вообще никакой связи с реальностью. Или иметь, но еще более опосредованную, нежели предполагаете вы. Если же мы признаем, что документ, созданный в 11 веке (помним про почерк), так или иначе отражает какие-то реальные события века 10-го, то самым ярким из них должен был бы стать поход Святослава, который не находит здесь, однако, вообще никакого отражения (например, Искандера Двурогого кое-где в азиатской глубинке ежевечерне проклинают до сих пор).
И самое важное - есть ли в тексте какие-либо лингвистические (и другие не имеющие отношения непосредственно к изложенной в нем истории) признаки его эпического происхождения? Можем ли мы сравнить его с другими еврейскими средневековыми художественными (эпическими) произведениями, чтобы уверенно утверждать, что документ относится именно ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment