Заблужденія относительно политическихъ взглядовъ Государя заключаются въ томъ, что часто безосновательно утверждается, что Государь имѣлъ право-консервативные, традиціонные русскіе взгляды на монархію, на свою роль какъ царя, на тотъ курсъ, которымъ должна слѣдовать государственная власть въ Россіи
(
Read more... )
Comments 38
Reply
Навѣрно отъ большой радости за политику своего воспитанника Побѣдоносцевъ ушёлъ въ оставку послѣ манифеста 17 октября 1905.
Если Вы съ чемъ-то не согласны - давайте говорить предметно, безъ эмоцій.
Reply
Сейчас какая-то новая мода среди монархистов пошла (точнее, хорошо забытая старая): нападать на Николая II за недостаточный монархизм.
Reply
Да, это вѣрно, онъ такъ говорилъ, я писалъ объ этомъ. Но почему нужно вырывать эти слова изъ контекста? Ему нужна была Дума для того, чтобы воспитать этого "врага" (въ цѣломъ - воспитать либерально-политическую культуру общества) и самому научиться имѣть съ ним дѣло. Только зачемъ постоянно искать общения с врагомъ, со всеми этими лѣвыми (и часто разрушительными) силами? Зачемъ нужны въ рамкахъ православія и самодержавія всѣ эти либеральныя учрежденія и законы о свободахъ и вѣротерпимостях? Зачемъ нужно равноправіе евреевъ? Зачемъ нужно поставить Церковь подъ контроль Думы (Дума контролировала церковный бюджетъ)? Исходя изъ представленія о томъ, что Государь имѣлъ традиціонные взгляды, всё это выглядитъ очень страннымъ. Его отцу всё это не понадобилось, а ему зачемъ-то стало нужно. Дайте свой иной обоснованный отвѣтъ на эти вопросы.
Reply
Reply
Reply
Отъ ихъ перевоспитанія больше ожидалось перспективъ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Странно, обычно наоборот синодальный период критикуют за то, что в Церковь вроде как загоняли силой. Но я не знаток церковной истории, так что здесь лучше промолчу по существу, а скажу только, что это еще одно либеральное требование, которое нельзя просто бездумно отклонить уже потому, что они - тоже подданные, хоть и не верно-.
Reply
Если принять Вашу версію, то невѣрноподданными оказываются какъ разъ правые монархисты. Потому что поддержка лѣвымъ была на порядокъ больше, нежели правымъ.
Странно, обычно наоборот синодальный период критикуют за то, что в Церковь вроде как загоняли силой.
Было и такое (хотя въ тѣ времена уже необходимостью бывать въ церкви особо не напрягали), но это было всё же благо, по сравненію съ тѣмъ, что стало послѣ этого закона. Вмѣсто этого ввели совсемъ свободу исповѣдовать любую вѣру. Даже атеизмъ пересталъ преслѣдоваться, чемъ воспользовались враги православія.
Reply
Leave a comment