Типичныя заблужденія относительно политическихъ взглядовъ Государя Николая II. Часть I.

May 04, 2010 17:32



Заблужденія относительно политическихъ взглядовъ Государя заключаются въ томъ, что часто безосновательно утверждается, что Государь имѣлъ право-консервативные, традиціонные русскіе взгляды на монархію, на свою роль какъ царя, на тотъ курсъ, которымъ должна слѣдовать государственная власть въ Россіи ( Read more... )

Государь

Leave a comment

Comments 38

yanasedova May 4 2010, 13:46:06 UTC
К.П.Победоносцев как воспитатель Николая II за такие речи на Вас бы в суд мог подать, за клевету...

Reply

orthoved May 4 2010, 13:52:32 UTC

Навѣрно отъ большой радости за политику своего воспитанника Побѣдоносцевъ ушёлъ въ оставку послѣ манифеста 17 октября 1905.
Если Вы съ чемъ-то не согласны - давайте говорить предметно, безъ эмоцій.

Reply

yanasedova May 4 2010, 13:58:01 UTC
Перед созывом первой Думы Николай II говорил, что отлично понимает, что создает себе не помощника, а врага.
Сейчас какая-то новая мода среди монархистов пошла (точнее, хорошо забытая старая): нападать на Николая II за недостаточный монархизм.

Reply

orthoved May 4 2010, 14:14:37 UTC

Да, это вѣрно, онъ такъ говорилъ, я писалъ объ этомъ. Но почему нужно вырывать эти слова изъ контекста? Ему нужна была Дума для того, чтобы воспитать этого "врага" (въ цѣломъ - воспитать либерально-политическую культуру общества) и самому научиться имѣть съ ним дѣло. Только зачемъ постоянно искать общения с врагомъ, со всеми этими лѣвыми (и часто разрушительными) силами? Зачемъ нужны въ рамкахъ православія и самодержавія всѣ эти либеральныя учрежденія и законы о свободахъ и вѣротерпимостях? Зачемъ нужно равноправіе евреевъ? Зачемъ нужно поставить Церковь подъ контроль Думы (Дума контролировала церковный бюджетъ)? Исходя изъ представленія о томъ, что Государь имѣлъ традиціонные взгляды, всё это выглядитъ очень страннымъ. Его отцу всё это не понадобилось, а ему зачемъ-то стало нужно. Дайте свой иной обоснованный отвѣтъ на эти вопросы.

Reply


enzel May 4 2010, 15:56:09 UTC
У меня после прочтения книги С.Куликова осталось чёткое впечатление, что Государь, принципиально избегал репрессалий, но маневрировал и выигрывал время до начала наступления, успех которого разрядил бы внутриполитическую ситуацию, дезавуировав заявления оппозиции о том, что "с этим пр-вом победить невозможно". А дальше всё бы развивалось, как Вы указали в предыдущем посте по поводу планов послевоенного устройства России.

Reply

enzel May 4 2010, 15:58:23 UTC
P.S. И конечно факт немыслимых финансовых вливаний в общественные структуры практически без какого-либо контроля и без политической оттдачи в виде лояльности. По-моему, это одна из настоящих загадок того времени.

Reply

orthoved May 4 2010, 16:38:19 UTC

Отъ ихъ перевоспитанія больше ожидалось перспективъ.

Reply

enzel May 4 2010, 16:11:06 UTC
P.P.S. И как ничтожны, в сравнении с ними, были отпуски правым организациям и печати. Разница в порядки. По-моему, эти цифры красноречивее всяких слов.

Reply


yanasedova May 4 2010, 16:57:24 UTC
Сами по себе выборные от народа - это еще не плохо даже с точки зрения самого черносотенного монархиста. Вопрос в правах, которые этим выборным предоставляются. Широкие полномочия Николай II предоставлял Думе скрепя сердце.

Reply

orthoved May 4 2010, 17:59:53 UTC
Сами по себѣ выборные допустимы, весь вопросъ въ ихъ правахъ, согласенъ ( ... )

Reply

yanasedova May 4 2010, 18:25:09 UTC
Государю такая Дума едва ли была нужна. Она была нужна общественности. Государь лишь уступил их требованиям. Не затыкать же уши.
Странно, обычно наоборот синодальный период критикуют за то, что в Церковь вроде как загоняли силой. Но я не знаток церковной истории, так что здесь лучше промолчу по существу, а скажу только, что это еще одно либеральное требование, которое нельзя просто бездумно отклонить уже потому, что они - тоже подданные, хоть и не верно-.

Reply

orthoved May 4 2010, 18:59:42 UTC

Если принять Вашу версію, то невѣрноподданными оказываются какъ разъ правые монархисты. Потому что поддержка лѣвымъ была на порядокъ больше, нежели правымъ.

Странно, обычно наоборот синодальный период критикуют за то, что в Церковь вроде как загоняли силой.
Было и такое (хотя въ тѣ времена уже необходимостью бывать въ церкви особо не напрягали), но это было всё же благо, по сравненію съ тѣмъ, что стало послѣ этого закона. Вмѣсто этого ввели совсемъ свободу исповѣдовать любую вѣру. Даже атеизмъ пересталъ преслѣдоваться, чемъ воспользовались враги православія.

Reply


Leave a comment

Up