Пётръ Демьяновичъ Успенскій - извѣстный русскій философъ и изслѣдователь оккультизма. Въ его воспоминаніяхъ, кромѣ его философско-эзотерическихъ заблужденій можно найти и интересныя замѣтки о революціи и гражданской войнѣ (потомъ онъ уѣхалъ за границу), попытки трезваго осмысленія событій, которымъ онъ былъ свидѣтелемъ - переворота февраля 1917 и
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Для того, чтобы понять, то это узурпація - достаточно было открыть 1-й томъ ОЗ.
Вообще въ ситуаціи съ "отреченіемъ" столько несостыковокъ, что у непредвзятаго наблюдателя, даже у неграмотнаго мужика, сразу же должны появиться вопросы. И собственно они тогда появились. Только если въ прежнее время народъ бы толпами отправился искать царя (+ обращались бы къ придворнымъ, духовенству, писали бы въ Сѵнодъ, министрамъ), услышать отъ него причину ухода, то сейчасъ уже причины искали очень немногіе. 4 марта его перестали поминать въ храмахъ. Спокойно отнеслись къ его аресту, судилищу надъ нимъ. И т.д. и пр. Всѣ эти факторы сложились. Каждый день онъ видѣлъ, что вѣрныхъ очень и очень мало, единицы.
У Государя сложилось чёткое ощущеніе своей ненужности въ цѣломъ народу. "Кругомъ измѣна, и трусость, и обманъ". Для него это стало такимъ шокомъ, что онъ внѣшне постарелъ отъ переживаній.
И + то, что я сказалъ выше.
Reply
(The comment has been removed)
Не раздѣляю Вашего отношенія къ Успенскому какъ мыслителю. Суфизмъ, система Гурждіева, оккультизмъ, теософія и пр. подобные лжеученія - никакъ не совмѣстимы съ христіанствомъ. Я спеціально взялъ только то, что касается революціи и отношениія къ ней Успенскаго, т.к. его размышленія объ этомъ, на мой взглядъ, вполнѣ заслуживаютъ вниманія. Онѣ интересны тѣмъ, что Успенскій былъ далёкъ отъ монархизма и православія, но при этомъ понялъ то, до чего не могли дойти очень многіе русскіе люди.
Reply
(The comment has been removed)
Да, какъ то такъ:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Вотъ-вотъ, я тоже удивился:)
Reply
Leave a comment