Откройте любой старопечатный (хотя бы времен патриарха Иосифа) Псалтырь и прочтите описание того, как на Руси крестились до реформ Никона. Двуперстием такое сложение пальцев называют не потому, что задействованы только два перста (задействованы все пять, два плюс три), а по наиболее выделяющейся, заметной комбинации. А вот в случае с троеперстием как раз постановления Собора 1666-67 гг. предписывают мизинец и безымянный держать "праздными", т.е. привычная идея, что прижатые к ладони пальцы обозначают два Естества Спасителя возникла позже
Для того, чтобы понять, что реально тогда происходило - нужно обратиться ко всемъ источникамъ (въ томъ числѣ къ такимъ), а не ссылаться только на неизвѣстно кемъ и когда переизданныя книги (исходники-то еще нужно поискать).
В приведенном Вами "источнике" есть сноска №33, которая всё ставит по своим местам: саксонский путешественник всё напутал. Да и профессора Каптерев, Голубинский, Зеньковский и др. уже не оставили в этой теме белых пятен
саксонский путешественник всё напутал Очень "аргументированное" возраженіе.
Сочиненія Каптерева, Голубинскаго, Зеньковскаго, къ сожаленію, не источники, а исторіографическіе труды. Нуженъ перекрестный источниковѣдческій анализъ и экспертиза на подлинность именно источниковъ.
Comments 4
Reply
Для того, чтобы понять, что реально тогда происходило - нужно обратиться ко всемъ источникамъ (въ томъ числѣ къ такимъ), а не ссылаться только на неизвѣстно кемъ и когда переизданныя книги (исходники-то еще нужно поискать).
Reply
Да и профессора Каптерев, Голубинский, Зеньковский и др. уже не оставили в этой теме белых пятен
Reply
саксонский путешественник всё напутал
Очень "аргументированное" возраженіе.
Сочиненія Каптерева, Голубинскаго, Зеньковскаго, къ сожаленію, не источники, а исторіографическіе труды. Нуженъ перекрестный источниковѣдческій анализъ и экспертиза на подлинность именно источниковъ.
Reply
Leave a comment