Feb 02, 2014 22:52
Очень часто православным приводят в пример еретиков (католиков, протестантов, сектантов) и даже язычников, у которых добрые дела организованны намного лучше, чем у нас, и стремлений, ревности и желаний делать добрые дела у них больше .
Святитель Иоанн Златоуст в беседах на книгу Бытия говорит, что для спасения одинаково важны и правая вера, и дела по этой вере, истинная вера не пользует, если у человека нет добрых дел, и добрые дела никак не помогут, если человек был еретиком.
ИМХО разница между широко поставленной благотворительностью и доброделанием у тех же католиков и баптистов и нашими немощными делами , каждое из которых идет со тяжелейшим скрипом - действо диавола. Ему крайне необходимо удержать в своей власти как тех, так и других, поэтому он недугующих в вере отвлекает от познания истины тем, что не препятствует в совершении добрых дел, одновременно внушая, что эти добрые дела свидетельствуют о его спасенности и правой вере, за которую ему будет дано спасение ( ну как может любящий Бог отправить в ад такого милосердного и доброго человека?) . А хранящим правую веру, он, не будучи в силах чем-нибудь ее исказить, он изо всех сил препятствует в совершении добрых дел и отвлекает от них на бесплодные споры о вере, обычаях и обрядах, зная , что люди с поврежденной верой никак не примут увещаний, будучи уверены в своей спасенности по обилию добрых дел, а право-верные потратят время и силы на бесплодные дискуссии, не получив никакого плода от дел.
холивар,
Рысь Атакуэ