Большая и очень интересная глава про физиогномию - определение характера человека по его внешности и в первую очередь по врожденным чертам лица. Является ли это учение суеверием , и насколько?
Про физиогномику святые отцы ничего не писали, потому что это интересно только бесам.
Зачем святым отцам знать характер человека по его внешности, когда они сами себя считали грешнее всех?
А если к ним приходили на исповедь с покаянием - то опять же в физиогномии нет нужды.
Внутренний мир человека Господь специально закрыл.
Есть конечно очевидные внешние проявления тяжких грехов и пороков (вроде алкоголизма, наркомании, разврата, содомии, убийства) , но чтобы их распознать "физиогномика" не нужна - человек сам легко догадывается в чем дело.
Да и в принципе, зачем может понадобиться физиогномика? 1) Для осуждения и превозношения над человеком 2) Чтобы использовать его свойства , чтобы использовать человека 3) Чтобы соответственно строить деловые отношения 4) Чтобы не ошибиться в выборе супруга.
1 и 2 - чисто для слуг сатаны 3 - совершенно бесполезно, поскольку существуют более надежные способы определить надежность партнера 4 - аналогично. По поведению человека его характер определяется более точно чем по физиономии.
В конце концов Писание дает два четких совета: 1) Не судите на лица, но праведный суд судите 2) Познавайте лицемеров по делам их (Господь не говорил - рассматривайте лица).
Очевидно, что по делам все очевидно и ясно настолько, что Сам Он будет судить исключительно по ним.
Если уж Бог предпочитает этот способ, хотя сердцеведец , то тем более нам подобает.
Comments 4
Reply
Reply
Зачем святым отцам знать характер человека по его внешности, когда они сами себя считали грешнее всех?
А если к ним приходили на исповедь с покаянием - то опять же в физиогномии нет нужды.
Внутренний мир человека Господь специально закрыл.
Есть конечно очевидные внешние проявления тяжких грехов и пороков (вроде алкоголизма, наркомании, разврата, содомии, убийства) , но чтобы их распознать "физиогномика" не нужна - человек сам легко догадывается в чем дело.
Reply
1) Для осуждения и превозношения над человеком
2) Чтобы использовать его свойства , чтобы использовать человека
3) Чтобы соответственно строить деловые отношения
4) Чтобы не ошибиться в выборе супруга.
1 и 2 - чисто для слуг сатаны
3 - совершенно бесполезно, поскольку существуют более надежные способы определить надежность партнера
4 - аналогично. По поведению человека его характер определяется более точно чем по физиономии.
В конце концов Писание дает два четких совета:
1) Не судите на лица, но праведный суд судите
2) Познавайте лицемеров по делам их (Господь не говорил - рассматривайте лица).
Очевидно, что по делам все очевидно и ясно настолько, что Сам Он будет судить исключительно по ним.
Если уж Бог предпочитает этот способ, хотя сердцеведец , то тем более нам подобает.
Reply
Leave a comment