Почему Христос избрал неграмотных

Jul 01, 2023 13:50

Почему Господь устроил Свою миссию прямо противоположно методичкам иезуитов?
Послал не лучших выпускников спецкурсов миссионеров ,а совершенно неграмотных простых людей?

Причин этому много, но мне представляется самой существенной для нас - то, что Он послал истинных апостолов проповедовать истину.

Когда человек проповедует истину, живая личная проповедь без сравнения превосходит даже Священное Писание. Это не я придумал - это слова святого апостола Павла

"Посла́нiе на́­ше вы́ есте́, напи́саное въ сердца́хъ на́шихъ, зна́емое и прочита́емое от­ всѣ́хъ человѣ́къ:
явля́еми, я́ко есте́ посла́нiе Христо́во слу́женое на́ми, напи́сано не черни́ломъ, но Ду́хомъ Бо́га жи́ва, не на скрижа́лехъ ка́мен­ныхъ, но на скрижа́лехъ се́рдца пло́тяныхъ." (2 Кор 3,3)

Книги Христа - это сами апостолы. Одно дело читать буквы в книге , другое дело - видеть живого апостола. Преподобный Паисий Святогорец говорил, что в детстве он любил читать жития святых, но когда на Афоне увидел в первый раз в жизни настоящего аскета-пустынника, одно это видение дало ему больше понимания веры во Христа, чем все прочитанные им жития святых.

Книга передает только смысл слов. Апостол, истинный христианин передает этот смысл слов из уст в уста, в личном живом общении, но кроме этого подтверждает истинность этих слов своей жизнью - я не говорю уже про чудеса.

Святой апостол Иоанн Богослов, пиша послание так говорит два раза: "Мно́га имѣ́хъ писа́ти, но не хощу́ черни́ломъ и тро́стiю писа́ти тебѣ́, упова́ю же а́бiе ви́дѣти тя́ и усты́ ко усто́мъ глаго́лати." (3 Ин 13-14)

"Мно́га имѣ́хъ писа́ти ва́мъ, и не восхотѣ́хъ Хартiе́ю и черни́ломъ, но надѣ́юся прiити́ къ ва́мъ и усты́ ко усто́мъ глаго́лати, да ра́дость ва́ша бу́детъ испо́лнена." (2 Ин 1, 12)

Мне в том действии, в котором Христос не благоволил святому Апостолу Павлу бурной писательской деятельности, нечто подобное обрезанию винограда - виноградарь обрезает лозу, чтобы ресурсы шли не на развитие листьев, а на созревание плода. Так и Христос обрезал апостолу Павлу возможность писательской деятельности , чтобы все свои силы он направлял на личную проповедь. Писательство - это производство листов. Личное общение - это сам виноград, потому что в нем видны плоды веры - добродетели и жизнь по вере проповедника, а в книгах есть только слова, которым можно верить ,а можно не верить.

Книга Деяний Апостолов подтверждает это: читал евнух царицы Кандакии книгу Священного Писания - пророка Исайи - но совершенно не был верен. Всего час, может быть, он поговорил с живым апостолом - святым Филиппом - и уже стал верным и захотел креститься.

Недаром в Церкви говорится о великом значении Священного Писания и святых отцов. Хотя авторы не могут показать свои добродетели и чудеса лично читателю, но Церковь свидетельствует об этом как об истине.

Именно поэтому слова не святых отцов, хотя и благонамеренных, имеют мало силы и им мало верят - в них нет дел веры.

Слова веры - это "чернила". Дела веры - это "трость", т.е. перо. Чернила кладутся на бумагу пером- слова веры принимаются человеческим сердцем только делами веры, которые он видит в проповеднике веры.

--------------------
Обратный эффект также справедлив - недаром Евангелие постоянно повторяет "горе вам, книжники и фарисеи лицемеры". Книга в некотором смысле способствует развитию лицемерия в человеке , поскольку ее написание не требует от человека необходимо жизни по вере , как это требует живая проповедь. Читатель видит безличные буквы, но не видит харю писателя и тем более тайных и даже явных пороков его.

церковно-славянский, Секретные материалы

Previous post Next post
Up