В последнее время у меня в ленте всплывают статьи, в которых обращается внимание на слово χαραγμα , которое употребляет св.Иоанн Богослов в Откровении, говоря о печати антихриста.
Обнаружили, что одно из значений этого слова - "укус змеи", что сразу наводит на мысль об инъекциях (ведь укус змеи это не что иное, как инъекция, да собственно именно от них инъекции медики и научились) .
Хотя тут скорее образное выражение , однако спорить с этой аналогией совершенно не буду - в самом деле, она прекрасно представляет угрозу подобных инъекций, особенно в контексте "ничо, согрешу, потом покаюсь". "Укус змеи" показывает, что скорее всего покаяться ты не успеешь.
Однако есть более важный и глубокий смысл, связанный с этим словом, который имеет развитие и раскрытие не только в Откровении , но и в пророчествах , например , преподобного Паисия Святогорца,
Но обо всем по порядку.
Слово "харагма" имеет всем известное однокоренное русское слово "характер".
Оба они происходят от "харакс" - "жердь, кол,линия".
Собственно в греческом Χαρακτηρ - это не наше "характер", а изображение, знак. Буквальное его значение - "из линий", "линейчатый".
Как из этого получился наш "характер"?
Как знак получается последовательным проведением линий, так характер получается последовательностью дел, поступков.
Святые Григорий Палама и Григорий Шлиссельбургский говорят о грехопадении Адама и каждого из людей, как о начертании на нем образа диавола.
Каждый грех, каждое злое дело - это линия, из которых собирается сатанинская рожа.
Также и каждое доброе дело - это линия, которыми начертывается образ Христа.
Характер сатаны и характер Христа .
Как каждая линия имеет "рифму", свое логическое продолжение, так каждый грех или доброе дело имеют свое логическое развитие.
Вспомним Давида - он совсем не хотел убивать лучшего из своих воинов - Урию, но один грех - прелюбодействво - повлек за собой другой - убийство.
То же мы видим в истории смерти св.Иоанна Крестителя - в отношении Ирода. Не хотел убивать, но один грех уже "по логике" сатанинского образа заставил его написать другой.
Точно так же - в житиях святых. Одна добродетель тянет за собой, словно рифмой - другую.
Знаменитейшая "Лествица" - составленная из тридцати ступеней - добродетелей, помещенных в поэтические стопы классической поэзии, - именно об этом.
И опять же - в Добротолюбии святые отцы учат в первую очередь тому, как одна страсть порождает другую. Например - чревоугодие - блуд, блуд- сребролюбие, сребролюбие - гнев,тщеславие - гордость.
================================================
У нас очень странное отношение к Откровению - кроме печати антихриста больше в нем ничего не видим.
Например, в упор не видим, что прежде чем появится эта печать, будет иное запечатление .
Запечатление Христом 144 000 - тех, кто совершенно подобен Ему.
На одного антихриста в конце времен будет .... СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ХРИСТОВ.
Святых людей, по своему характеру совершенным образом (для них) подобных Господу , бесстрашных, готовых идти за Ним в ад .
Но как они стали такими?
Сам Иоанн Богослов говорит , что "они не осквернились" "в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим" , т.е. сначала они приняли характер Христа, образ ,начертанный добрыми делами, а потом получили запечатление , которое делает этот образ вечным, неизменным.
Точно так же и принятие харагмы антихриста - это завершающий акт начертания сатанинской хари в человеке. Это не сама харя , это то, что делает эту харю уже неизменяемой.
Так художник сначала рисует картину, а когда закончит ее - покрывает лаком и ставит на ней свою печать - подпись.
Картину нарисовал Серов.
Так Христос ставит Свою подпись на Своих Образах.
Так сатана ставит свою подпись на своих рожах.
Эта логика не теряется, а наоборот , полнее раскрывается в славянском языке.
В греческом "характир"- "харагма".
В славянском "впечатление" -"печать".
Те, кто принимают печать антихриста, сначала впечатляются им. Получают от него впечатление.
И впечатлившись, идут пропечатываться.
Эта схема прекрасно видна сейчас.
Люди же не просто так стоят в очередях на утилизацию.
Они сначала впечатлились беснованием, истерикой, ужасами.
Вспомним, что говорит преподобный Паисий Святогорец : "Те, кто будут смотреть новости, в которых покажут антихриста, те подпадут под сатанинское действо и примут и антихриста, и печать его. Те же, кто не захочет видеть ни антихриста, ни скверных чудес его - избегут этой участи".
Почему? Неужели это какое-то колдовство, которое будет насиловать свободную волю человека?
Нет, это связь между впечатлением и печатью.
Тот, кто захочет получить впечатление от антихриста - получит. А потом - и печать.
- Да как же так , чушь какая! - скажет какой-нибудь великий богослов. - Я просвещен светом Евангелия, я тверд в вере, и мне никакие картинки по телевизору не страшны, поскольку ничто не может лишить меня свободы - божественного дара. Я буду смотреть в апологетических целях и потом обличать на пользу других.
Это все равно , что говорить - "я тверд в целомудрии, поэтому смотрю порнографию без урона для души, в апологетических целях, чтобы потом обличать этих порноактрис на пользу других".
Смотреть на чудеса антихриста - хуже , чем смотреть порнографию .
Свобода выбора состоит тут в том, чтобы не принимать впечатлений от антихриста.
И доказывает это как раз сам великий богослов, который побогословствав, как он противостанет своим утонченным умом всем силам тьмы , идет богослоствовать о христианской ценности какого-нибудь фильма.
Что такое "кинофильм"?
Это технологический процесс по начертыванию на зрителе впечатлений.
В определенную режиссером секунду зритель, хочет он того или не хочет, будет испытывать гнев, страх, радость . На 3:23 у него застучит сердце, на 5:45 он восхищенно раззявит гляделки, на 13:49 у него будет половое возбуждение , а на 50:45 он будет рыдать как девчонка.
И это автоматическое воздействие против воли человека вообще никакой не секрет.
Киноман прямо говорит:"Это кино ЗАСТАВЛЯЕТ сопереживать", "Это плохой фильм, он меня НЕ ЗАСТАВИЛ испытывать никаких эмоций".
Ключевое слово - ЗАСТАВЛЯЕТ.
Киноман не требует , чтобы ему в той или иной сцене дали выбор - радоваться или горевать. Он требует, чтобы ЕГО ЗАСТАВИЛИ испытывать нужное чувство.
Это технологический процесс, который ПРОТИВ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СОГЛАСИЯ производит на его душе ВПЕЧАТЛЕНИЯ в нужной последовательности.
И киноман СПЕЦИАЛЬНО идет в кино, чтобы его ЗАСТАВИЛИ.
О каком нарушении свободы воли он может говорить?
Точно так же добровольный зритель чудесатой рожи антихриста смотрит для того, чтобы его ЗАСТАВИЛИ ВПЕЧАТЛИТЬСЯ.
Он хочет ВПЕЧАТЛЕНИЯ от антихриста - и получив это впечатление , после этого примет и ПЕЧАТЬ.
Киноиндустрия - это не просто фабрика дорогостоящих грез. Это в первую очередь чудовищная лаборатория по созданию совершенного технологического процесса впечатления, апофеозом которого станет шоу антихриста.
Поэтому так странно смотреть на бойцов с антихристом, которые смакуют кино и тоскуют по актерам , назначют в рай дрыгуна ногами или голосом "за талант".
Странно и жутко.
Потому что в самой своей борьбе с печатями они видимым образом показывают , что уже приняли впечатление от антихриста.
В самом деле, какое первое действие этого впечатление ?
Богоотступничество и бесовское отчаяние, как следствие.
И борцов с гундяевскими малакиями нет никакой ни веры, ни надежды на Бога - есть только требование силы народушкиной, которая одна может спасти.
Даже Церкви у них уже нет - все епископы и попы предали Христа молчанием, и все, кто не анафематствовали их мирянским чином и не бегают по России в поисках Чистого Прихода - тряпки, тожепредатели , слизь, а не люди.
И прочие эпитеты, которые вполне показывают, чье изображение, чьи линии и чье впечатление получено.
Слова о том, что Христос заповедал в конце времен веру и терпение, а не революции и вешание на фонарях - для них безумие и предательство.
Революции и народная сила нужна им для того, чтобы заполнить пустоту, наступившую после богоотступничества.
Их истерика - от ужаса, ужас - от отчаяния и безнадежности.
Отчаяние и безнадежность - от богоотступничества.
Богоотступничество - от УЖЕ полученного впечатления от антихриста.
А оно получается не только от бездумного впитывания антихристовой пропаганды, направленной на приведение в отчаяние и ужас - но и от "талантливых" фильмов, "шоу", "великих голосов".