Батюшка весьма постиг высоты и глубины богословия, но ему совершенно недосуг было читать апостола Павла про "во Христе Иисусе несть мужеск пол ни женский
( Read more... )
Интересно, а что бы он сказал по поводу Равноапостольной Нины, просветившей варварскую Иверию, и которую на это благословила Сама Пресвятая Богородица.
Та же перепись 1897 года показывает, что в Европейской России назвались грамотными 32,6% мужчин и 13,6% женщин. Все-таки разница существенная. Губернские переписи 1860-70-х гг. говорят о еще бОльшей разнице между грамотностью мужчин и женщин.
И тем не менее, у каждого своё предназначение. Женщина не может быть священнослужителем ни при каких условиях. Мужчина не может рожать. Каждому Богом дано своё.
Священнодействие Богородицы заключается в рождении Христа и предстательстве за весь мир. Но нигде ни в Писании, ни в Предании не говорится, что Богородица сама совершала божественную литургию. Категорический запрет на священнослужение женщины не является неполноценностью, как и не является неполноценностью невозможность мужчине родить.
Пресвятая Дева Богородица совершает каждую Литургию. Если Она не совершит Литургию, священник может до старости читать молитвы Служебника - и ничего не произойдет.
По той простой причине, что Литургия невозможна без Престола - а Она и есть Престол. Литургия невозможна без Тела и Крови Христа - а это Ее Тело и Кровь (заимоданные Господу).
Мне вообще странно такое мнение слышать при том, что на каждом каноне священник во весь голос возглашает "Изрядно о Пресвятой Владычице Деве Богородице" и в конце благодарит "Благодярю Тя, яко сподобила еси мя грешнаго причаститися" - из чего очевидно, что это Пресвятая Дева сподобляет архиереев и иереев и всех христиан Тела и Крови Сына Своего, а не они - Ее.
Сегодня день памяти преподобной Александры Дивеевской. Из ее жития:"Когда заканчивалось воскресное богослужение, матушка Александра выходила на площадь возле церкви и проповедовала. По рассказам духовных лиц из Дивеевской летописи свщм. Серафима (Чичагова), «она была умна, как редко бывают мужчины. Знала лучше всех духовных в округе все уставы и положения церковные. К м. Александре обращались за советами и наставлениями, и если где-то освещался храм, просили мать Александру быть распорядительницей, чтобы все шло по чину и был порядок. Народу приезжало множество и казалось невозможным обойтись без суеты и неразберихи, но м. Александра все устраивала как нельзя лучше: и саму церковную церемонию, и угощение после освещения храма, прием гостей и пр».
Вы сами приводите в пример того ,как жена учила в церкви (св.Анна) да еще Святым Духом , и тут же запрещаете ей это делать.
Как это назвать -я не знаю.
А что говорит апостол Павел - так это говорит он о чине богослужения и безмолвия в храме во время Богослужения - чтобы не было болтовни, которую любят разводить именно женщины.
Причем речь даже не о женах, как поле, а о женах внутри семьи - и то, в большинстве случаев, а не всегда. Ибо тот же апостол Павел Прискиллу ставит выше мужа ее Акилы и считает первой и учителем и наставницей не только мужа но и целой Церкви, о чем говорит св.Иоанн Златоуст в беседе на слова "Целуйте Прискиллу и Акилу".
Если полагаете ,что жене никак нельзя учить в церкви - пожалуйста, найдите себе какую-то свою церковь, ибо у нас в Церкви на третьей песни - учит жена (св.Анна), на восьмой - учит Пресвятая Дева ,и Само Евангелие - Пресвятая Дева, о чем говорит Церковь - "Радуйся Книго Животнаго Слова"
Я могу ответить. Вы лжете. Среди самих апостолов высшей из всех была Пресвятая Дева - и Она первая получила Свой жребий - Иверскую (Грузинскую землю), вместо которой Господь в видении дал Афон, а Иверскую землю просветила другая святая равноапостольная жена- святая Нина.
Да и среди жен мироносиц святая равноапостольная Мария Магдалина проповедовала Христа имератору Тиверию.
Вы лжете и про "пророчествовать" и "учить" разные вещи.
Потому что пророчество бессмысленно, если не учит . Святой апостол Павел разделяет дары языков и истолкования языков, а вот дар пророчества совершенно увязывает с учением.
И слова и св.Анны пророчицы матери Самуила и св.Анны дочери Фануилевой- это слова учительные, а не только пророческие. Последняя вовсе не пророчествовала, а учила о Христе, который уже пришел и был на руках Пресвятой Девы.
Comments 37
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Архиерейский омофор - это по своему происхождению женская одежда (Омофор Пресвятой Богородицы) .
Увязывать священнослужение с каким-то языческим верованием в неполноценность женского пола - мне кажется, слишком смело.
Reply
Категорический запрет на священнослужение женщины не является неполноценностью, как и не является неполноценностью невозможность мужчине родить.
Reply
Если Она не совершит Литургию, священник может до старости читать молитвы Служебника - и ничего не произойдет.
По той простой причине, что Литургия невозможна без Престола - а Она и есть Престол. Литургия невозможна без Тела и Крови Христа - а это Ее Тело и Кровь (заимоданные Господу).
Мне вообще странно такое мнение слышать при том, что на каждом каноне священник во весь голос возглашает "Изрядно о Пресвятой Владычице Деве Богородице" и в конце благодарит "Благодярю Тя, яко сподобила еси мя грешнаго причаститися" - из чего очевидно, что это Пресвятая Дева сподобляет архиереев и иереев и всех христиан Тела и Крови Сына Своего, а не они - Ее.
Reply
«она была умна, как редко бывают мужчины. Знала лучше всех духовных в округе все уставы и положения церковные.
К м. Александре обращались за советами и наставлениями, и если где-то освещался храм, просили мать Александру быть распорядительницей, чтобы все шло по чину и был порядок. Народу приезжало множество и казалось невозможным обойтись без суеты и неразберихи, но м. Александра все устраивала как нельзя лучше: и саму церковную церемонию, и угощение после освещения храма, прием гостей и пр».
Reply
Reply
Вы сами приводите в пример того ,как жена учила в церкви (св.Анна) да еще Святым Духом , и тут же запрещаете ей это делать.
Как это назвать -я не знаю.
А что говорит апостол Павел - так это говорит он о чине богослужения и безмолвия в храме во время Богослужения - чтобы не было болтовни, которую любят разводить именно женщины.
Причем речь даже не о женах, как поле, а о женах внутри семьи - и то, в большинстве случаев, а не всегда. Ибо тот же апостол Павел Прискиллу ставит выше мужа ее Акилы и считает первой и учителем и наставницей не только мужа но и целой Церкви, о чем говорит св.Иоанн Златоуст в беседе на слова "Целуйте Прискиллу и Акилу".
Если полагаете ,что жене никак нельзя учить в церкви - пожалуйста, найдите себе какую-то свою церковь, ибо у нас в Церкви на третьей песни - учит жена (св.Анна), на восьмой - учит Пресвятая Дева ,и Само Евангелие - Пресвятая Дева, о чем говорит Церковь - "Радуйся Книго Животнаго Слова"
Reply
Вы можете ответить, почему среди Апостолов не было ни одной женщины? Также как и Епископов-женщин не бывает, почему?
Reply
Вы лжете.
Среди самих апостолов высшей из всех была Пресвятая Дева - и Она первая получила Свой жребий - Иверскую (Грузинскую землю), вместо которой Господь в видении дал Афон, а Иверскую землю просветила другая святая равноапостольная жена- святая Нина.
Да и среди жен мироносиц святая равноапостольная Мария Магдалина проповедовала Христа имератору Тиверию.
Вы лжете и про "пророчествовать" и "учить" разные вещи.
Потому что пророчество бессмысленно, если не учит .
Святой апостол Павел разделяет дары языков и истолкования языков, а вот дар пророчества совершенно увязывает с учением.
И слова и св.Анны пророчицы матери Самуила и св.Анны дочери Фануилевой- это слова учительные, а не только пророческие. Последняя вовсе не пророчествовала, а учила о Христе, который уже пришел и был на руках Пресвятой Девы.
Reply
Leave a comment