Аналитическая смерть.

Oct 27, 2019 15:59


Если сциентисту сказать : "Голубчик, да у вас аналитический ум", ему будет приятно.
Если сциентисту сказать : "Голубчик, да у вас весь ум сгнил" - он придет  в ярость.
Ибо сциентист туп, нагл, невежественен и горд.
От начинающего хомячка scinquisitora до академика РАН.

Это буквально одно и то же. "анализ" по гречески и означает "разложение, гниение".

Степень этих четырех неотъемлемых качеств сциентиста прямо пропорциональна степени его вовлеченности в Науку. Как добродетели христианства - кротость, просвещенность, разум и доброта - являются печатью Христа , так сциентизм - своего рода печать сатаны на уме человека.

И это вовсе не ругань.


Любой сциентист глубоко убежден, что в Церкви попы насаждают невежество и мракобесие , а они - светочи науки и просвещения - несут людям Знание и Освобождение от Оков.

Вам ничего это не напоминает? Очень - до боли - знакомое?

Взгляните.
 И рече́ змі́й женѣ́: что́ я́ко рече́ Бо́гъ: да не я́сте от­ вся́каго дре́ва ра́йскаго?
И рече́ жена́ змі́ю: от­ вся́каго дре́ва ра́йскаго я́сти бу́демъ:
от­ плода́ же дре́ва, е́же е́сть посредѣ́ рая́, рече́ Бо́гъ, да не я́сте от­ него́, ниже́ при­­косне́теся ему́, да не у́мрете.

И рече́ змі́й женѣ́: не сме́ртiю у́мрете:
вѣ́дяше бо Бо́гъ, я́ко въ о́ньже а́ще де́нь снѣ́сте от­ него́, от­ве́рзут­ся о́чи ва́ши, и бу́дете я́ко бо́зи, вѣ́дяще до́брое и лука́вое." (Быт 3, 1-5)

У сциентиста ,как в   шарманке,  при слове "Бог" всего лишь нажимается кнопочка - и он тут же воспроизводит  записанную на его мозг песенку сатаны  про Бога, который из зависти держит человека в невежестве.

Забавно. Да?
Библия - якобы ложь.
Повествование о грехопадении человека - якобы поповские сказки .
Но что ни  сциентист, так  повторяет слова сатаны буквально - и без остановочно. Слово в слово, буква в букву.

И это не случайно. Ибо европейская наука весьма почитает и змия и Еву - за то, что они дали человечеству Запретный Плод Знания.
Серьезно, буквально оды писали сатане за это.

И это дает повод поговорить о том самом "научном знании".

Это "знание" не что иное , как разложение, гниение, смерть человеческого ума.

Почему и справедливо называется "аналитическим" - "разлагающим".
Суть этого гниения сциентисты сами предельно лаконично выражают так:

"Все можно объяснить рационально".

Иначе говоря, сциентист, сталкиваясь с неизвестным ему явлением, фактом или даже чудом, разлагает его своим умом на привычные и знакомые ему бытовые явления - как распадается на составные части гниющий труп.
Каждое из этих явлений не представляет собой ничего священного и таинственного, следовательно , и их совокупность тоже не является чудом или чем-то священным или великим или даже непонятным.
Это знаменитый научный принцип "свойства системы являются совокупностью свойств ее частей".

Именно так появляется псевдонаучный бред про электрический ток в виде потока шариков-электронов и корпускулярно-волновая теория света. Берется неизвестное сциентисту явление- электрический ток. Воображаются электроны в виде шариков . Воображается как эти электроны бегут, протискиваясь между атомами кристаллической решетки (которая сама есть плод такого же анализа) , как они сталкиваются с ними и те начинают колебаться , от чего получается тепло. Каждое слово в этой "научной картине мира" - бред.
Об этом сциентист узнает не сразу, а когда узнает, (что это лишь "визуализация подлинных до конца не изученных  процессов  для профанов" ) он слишком уже проштампован, чтобы это открытие повлияло на его мировоззрение.

Именно так сциентист "познает" - он фантазирует непонятное ему в виде совокупности привычных бытовых явлений - и получив некое подобие, считает, что непонятное стало ему понятно.

Вы , думаю, удивлялись, читая Евангелие, почему фарисеи, видя происходящие на их глазах невероятные чудеса, которых невозможно было оспорить, оставались в ненависти ко Христу и неверии?

А это именно потому, что у них был "аналитический" , "научный" ум.
Вот как сциентист рассматривает чудо воскрешения Наинской вдовы.
Он разлагает его на отдельные этапы.
Отрок мертв.
Отрока погребают.
Погребальная процессия останавливается.
Отрок садится.
Отрок начинает говорить.

Скажите, какой из этих этапов является чудесным? Что в каком-нибудь из них необычного? Ничего. Это вполне естественные события, которые рационально объясняются. Следовательно, и само воскрешение только кажется чудом, а на самом деле совокупность рациональных причин и следствий, часть из которых мы еще не знаем.

Таким же образом "разлагается" переход Израиля через Чермное Море - нет сциентиста, который бы не объснил его рационально.

Этот "синтез после анализа" похож на то, как если бы аналитик утверждал, что не существует на свете жизни. Ему привели живую лошадь, а он ее разрезал на куски, каждый рассмотрел - мертвее мертвого, сшил их обратно - лошадка , беги. А лошадка не бежит - лошадка труп. Хотя все на место пришито. А значит - жизни нет.

Это познание через разложение -  одновременно и разложение , и осквернение священного, десакрализация.

Вот еще пример , тоже до боли знакомый каждому - отношение сциентиста к любви между мужчиной и женщиной к браку. Он тоже его разлагает на составные части, в каждой не находит ничего священного , и сам брак признает пустым, а любовь - не величием , а удовлетворением животных страстей. Помните знаменитый ответ развратников на желание девушки заключить брак "а что, штамп в паспорте что-то меняет в отношениях?"

Это именно  разложение. Брак и любовь для сциентиста тоже  разлагается на "эмоции", "животные инстинкты размножения", "быт" и "штамп в паспорте". Каждая из них ничего не стоит , и все вместе - мусор.

Абортный вопль Поклонской "женщина имеет власть над своим телом" - это тоже "аналитика". Когда рождение нового человека разлагается на этапы "до шести недель, после шести недель , после рождения" , а любовь матери к ребенку - на "власть над телом" и "нечем кормить" .

Самое интересное, что это "аналитическое мышление" предельно ясно видно у Евы.
Вспомним, как она начинает думать,  получив змеиный укус в мозг:
"И ви́дѣ жена́, я́ко добро́ дре́во въ снѣ́дь
и я́ко уго́дно очи́ма ви́дѣти
и красно́ е́сть, е́же разумѣ́ти:
и взе́мши от­ плода́ его́ яде́,
и даде́ му́жу сво­ему́ съ собо́ю, и ядо́ста."

Первоначальное здравое познание (софрония - целомудрие- цельное восприятие бытия) было - послушание Богу.
Бог сказал - не ешь, значит не ешь. Неважно почему.

После же змеиного укуса началось разложение - на глазах.
Жена начинает анализировать единую заповедь Бога.
А что? А почему? А как?
Запрет она разделяет.
И видит, древо добро в снедь. Есть здесь зло? Нет, древо добро в снедь.
Угодно очима видети. Есть зло в том, что угодно очима видети? Нет.
Красно , еже разумети. В этом есть зло? Нет.
Итак, запретный плод разлагается на три составляющих, из которых все три - добры.
Система имеет свойства своих компонентов.
Все три компонента добры. значит система - добра.
И Ева ест.
И умерла она не после вкушения.
Она была мертва уже когда думала именно таким образом. Смерть уже была в ее уме. Потому что как только она начала разлагать целую единую заповедь Бога на компоненты - она умерла.

Примерно так же рассуждая можно отравиться на смерть. В самом деле, возьмем какой нибудь органический яд. Разложим его - там будет углерод, кислород, водород, азот. В них нет ничего ядовитого в самих по себе. Ядовиты комбинации - причем опять не сами по себе, а в отношении к человеческому организму.

Точно так же и компоненты, на которые анализ разлагает систему,  мало того что при собрании получают новые свойства, не свойственные компонентам (так, из одного набора досок и гвоздей можно построить как табуретку, так и скворечник, так и палку-в-голову-втыкалку)  так эти свойства еще и зависят от человека - и познания и применения.  О чем сциентизм- потому что безмерно туп - понятия не имеет.

Таким образом, сциентизм , аналитическое мышление - это именно та смерть, которую Адам и Ева получили в Эдеме. Именно они и являются причиной смерти телесной.

Именно эту смерть исцеляет Господь в Новом Завете.
Он учит , что человек может сказать горе передвинуться в море - и если не размыслит в сердце своем , како это будет - будет ему по вере его.
Дело вовсе не в горе и не в чудотворстве - это, очевидно, для усиления сказанного, хотя и истинно. Речь идет именно о вот этом "раз-мыслит"- которое и есть "аналитическое", гниющее мышление.

Весь Ветхий Завет заключается не в чем ином, как в этой борьбе Бога с "аналитическим мышлением" у Израиля. Даже языческие пароксизмы  и беготня по Астартам были вызваны именно этим "аналитическим мышлением". Вот как "аналитики" говорят об этом пророку Иеремии.

"И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали:
сло́ва, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя;
но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели.
А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода."

Видите научных мыслителей? Видите аналитическое мышление?

Весь Новый Завет - это война с "аналитическим мышлением".  И в первую очередь - Таинства Церкви. Крещение, Миропомазание, Причащение , Елеосвящение - невозможно "разложить" аналитически.  Возвращение к детскому целомудрию - целостному восприятию и познанию. Которое называется "догматикой".

И здесь отдельная тема, что католики как раз   "аналитически" разлагают Таинства (на "материю и форму" как минимум) , они же являются источником сциентизма, они же являются источником западной живописи, которая именно на этом же строится - на разложении объектов на детали, а потом "сборке". И они же наследники языческого идолопоклонства Вавилона.

Отдельная тема - роль "аналитического мышления" в страстях. Например, уныние - совершенно "аналитическая" болезнь. Когда человек "разлагает" свое состояние (плотское) , во всех компонентах видит зло (болезни, бедность, одиночество) , и само свое положение признает злом, и раз это положение зло, значит и Бог зол, который это положение дал. Софрония здесь противоположна. Если Бог дал - значит, благо, и разложению это "Бог дал" не поддается.

сциентизм, Ужасы вселенной

Previous post Next post
Up