Jun 26, 2017 00:45
О продолжающейся движухе о том, чтобы приступать к таинствам без исповеди, говения и разрешения священника.
Любопытно чей это дух, и какой конец обещает .
"
В мирном и молитвенном настроении я служил до Херувимской, когда увидел в конце Церкви только что появившегося Пантелеймона Сато, кандидата, который не был ни на одной службе доселе. «Ужели причащаться?» - подумал я, но тотчас же успокоился мыслью, что пришел просто помолиться. Но каково же было мое изумление и смущение, когда, открыв Царские врата ко Причастию, я увидел и еще трех кандидатов, кажется, только что пришедших в Церковь,- Минато, Сайкайси, Хигуци,- выступивших всех четверых вместе с причастниками? Молча приобщил я и их, когда подошли; но расстроился новый день: печаль горькая снедает душу. Хотел было, тотчас по выходе из Церкви, известить их, чрез Сенума, что вперед лишу их причастия, если будут так неблагочестиво вести себя в отношении к нему; написал к Сенума и письмо о сем; хоро шо, что не тотчас послал; в гневе сделанное всегда грозит потом укором
в глупости поступка. Спаситель не изгнал из горницы, где совершал пасху с учениками своими, и Иуды,- могу ли я изгнать их?.. Хотел потом призвать Сенума и сказать, чтобы объявить им, что уподоблю их в слове пред Причастием Иуде Искариоту, коли будут так вести себя; конечно, не назову их по именам, но все поймут о них, ибо для всех очевидно, что их никогда нет в Церкви, до самого времени Причастия, а я должен отражать их соблазн учащимся, подаваемый их примером поведения.
Но и это было бы - выругать их, с сомнительным ожиданием пользы от того для них и других.- Решил, наконец, попытаться еще раз убедить их вести себя благочестиво относительно Таинства Святого Причастия; но это нужно сделать пред временем следующего говения, то есть пред Страстной неделей; теперь поговорить бы с ними - все забылось бы к тому времени, следа впечатления не осталось бы. Едва ли будет успех.
И вот урок: не посылать больше никого в русские академии,- развращаются религиозно; были все - первые, лучшие ученики, исполнительные, благочестивые; теперь что они?
Недоверки какие-то!
В России не на добрые примеры обращали внимание, а на дурные, льстящие извращенной природе человека, хотя внушаемо было им - не заходить на задние дворы в России; но что делать! Люди они самые заурядные, не из блестящих, не из самостоятельных; не видели бы дурных примеров, были бы хороши, теперь вон они,- свое беспардонное лентяйство и неблагочестие, вероятно, считают дипломом цивилизации. Нет, больше никого не пошлю в Россию,- на вред здешней Церкви!" (Дневники св.Николая Японского , т.4. с. 39)
Давненько уже ад прет из "духовных академий".
Давненько.
Убей правмир - спаси вселенную