Когда читаю современных духовных и не очень проповедников Апокалипсиса (того же о.Элпидия) - очень любопытный одинаковый мотив у них .
Чтобы спастись от злобного антихриста, надо срочно ехать в деревню, покупать землю и заводить изолированное натуральное хозяйство.
Не дерзая судить духовных пророчествующих старцев , я все же с трудом представляю картину, в которой антихрист, отправив своих слуг уничтожать и совращать христиан, дал им указание "только смотрите, фермеров не трогайте - у них там натуральное хозяйство. А где натуральное хозяйство - там моя сила бессильна".
Пока то , что я вижу,- это что фермеры находятся под гораздо большим контролем и зависимостью от государства, чем пролетарии. Разрешения, санэпидемстанция (которая имеет право мгновенно лишить фермера всего его поголовья под предлогом эпидемии), недавний приказ о цифровой кодификации домашних животных, бензин, электроснабжение, и прочая прочая.
Кроме того , на мой взгляд тут по крайней мере видимость не совсем христианской мысли - в Евангелии много есть о любви и общении, но ничего нет об изоляции. Есть много убеждений поверить Богу, что Он пропитает и накормит в пустыне пятью хлебами пять тысяч, но нет ни слова о том, чтобы закрыться в тайном лесном амбаре с сухарями на 3,5 года, чтобы никто не нашел.
Я бы еще понял, если бы батюшки призывали уходить в пустыни, чтобы не видеть и не слышать искушений - но нет, основной лейтмотив - чтобы было чего покушать и ни с кем не делиться
"Потому так часто я вам говорил собирать продукт, делать запасы. "
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_11388/ Тут тоже нет как бы возражений- Иосифу Господь тоже говорил делать запас на 7 голодных лет (интересно, если сократить время 7 голодных лет на 2, то получится 3,5 года - известных всем по Апокалипсису). Но он это говорил власти ,а не людям. А людям в Евангелии другой вопрос: "Ну, идиот, и для кого ты заготовил эти пятьдесят мешков сухарей? Ты ж сегодня ночью помрешь от инфаркта?"
В общем, непонятно мне.
И самое главное , что мне непонятно - видимо, в Апокалипсис спасутся одни обеспеченные граждане, которые имеют денежку купить участок, дом, сельхоз технику, домашний скот, имеют семью (одному это не выдержать) , имеют лошадиное здоровье, чтобы вкалывать от зари до зари (причем два лошадиных здоровья, потому что с непривычки сельский труд убивает городского интиллигента примерно за две недели).
А несчастным одиноким, больным и бедным никакого пути спасения нет . Прямо сразу можно сдаваться.