Тезис, что католические "иконы" есть вовсе не иконы, а произведения искусства, вдохновленные в подавляющем большинстве злыми духами - если не изображающие их - выглядит, разумеется, мракобесным маразмом православных фанатиков.
Стоит заикнуться об этом, как набегают специалисты по искусству Возрождения и с матерной бранью требуют казни автора .
Между тем, как это исторический факт.
Католическое "искусство" вызывает беснование в прямом смысле этого слова - и это никакой не секрет - причем не секрет для медицины. Просто этому беснованию дали научный высокий термин "Синдром Стендаля", подвергшихся ему людей аккуратно прятали в тихие безлюдные психиатрические клиники - и снова тишь и благодать, и только мракобесы дерзают сказать :"Ребят, вы надеваете свадебное платье на смердящий труп и называете, тех , кто чувствует запах разложения, сумасшедшими, хотя сумасшедшие - причем буйные - вы сами ".
Итак, что такое "синдром Стендаля".
Это состояние стало широко известно после описания его этим писателем, и возникло оно у него после посещения "Собора Креста"
во Флоренции и рассматривания фресок Джотто. "Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…
Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей"
Вот как описывают его современные психиатры:
"Как и любой другой вид заболевания, синдром Стендаля имеет характерные симптомы:
1) появление галлюцинаций;
2) повышенное сердцебиение;
3) потеря контроля над телом;
4) чувство ужаса и паники
5) ощущение того, что под ногами отсутствует опора;
6) головокружение;
7) полная или частичная потеря сознания.
То, что для светской медицины вдруг стало открытием - это известный тысячелетиями признак припадка беснования. Энергия, толкающая душу ветром страстей, так что та может разрывать цепи и избивать десятки людей, а потом сменяется приступами полного бессилия - все это описано еще в Евангелии.
А в Евангелии от Матфея : "поми́луй сы́на моегó, я́ко на нóвы мéсяцы бѣснýется и злѣ́ стрáждетъ: мнóжицею бо пáдаетъ во óгнь и мнóжицею въ вóду:"
У Марка про него же:
"И отвѣщáвъ еди́нъ от нарóда речé: учи́телю, приведóхъ сы́на моегó къ тебѣ́, имýща дýха нѣ́ма:
и идѣ́же коли́ждо и́метъ егó, разбивáетъ егó, и пѣ́ны тещи́тъ, и скрежéщетъ зубы́ свои́ми, и оцѣпенѣвáетъ" (Мк. 9,17-18)
Совершенно точное описание того, что случилось со Стендалем. Идеже име сей дух сего писателя?
В "церкви Креста" после просмотра фресок Джотто.
У нас тоже есть бесноватые, которые будучи приведены к святыне, начинают проявлять признаки своего состояния, но в Церкви все наоборот - человек приходит бесноватый, уходит здоровый. А "синдром Стендаля" это наоборот - пришел полюбоваться на "произведение искусства" - ушел припадочный.
Или это уже не камни вопиют, или что еще может откровеннее свидетельствовать о том, что в католичестве - не Христос, а духовный зверь?
И посмотрите, где происходит беснование?
"Несмотря на множество описаний приступов у людей, посещавших флорентийскую галерею Уффици, синдром был описан только в 1979 году итальянским психиатром Грациэллой Магерини, которая исследовала и описала свыше 100 одинаковых случаев среди туристов во Флоренции. "
Что это за галерея "Уффици"?
Это собрание преимущественно откопанных статуй языческих богов и "христианских картин" художников эпохи Возрождения, в первую очередь -
картин Леонардо Да Винчи. А в центре галереи стоит главный экспонат - "сердце галереи" - статуя "Венеры Медичи"
Совершенно не внезапно.
Думаю, даже если римский папа будет публично приносить в жертву Ваалу младенцев, все равно в ОВЦС будут говорить , что это такая частная особенность "западного христианства".
P.S. Я знаю, что сейчас набегут "специалисты" и "культурные просветители", которые будут доказывать, что это состояние просто от глубокого эстетического чувства , и никак с беснованием не связано.
" доктор Грациэлла Магерини, на тот момент глава психиатрического отделения флорентийского госпиталя Санта Мария Нова, заметила, что многие туристы, посетившие Флоренцию, подвергаются панике и по нескольку дней не могут прийти в себя."
http://2queens.ru/Articles/Priyomnaya-psihoanalitika-Na-priyome/Sindrom-Stendalya--bolezn-obrazovannyh-lyudej.aspx?ID=657 " Заболевший вдруг оказывается поражен до глубины души красотой произведения искусства и начинает воспринимать эмоции, вложенные в него художником, с необычайной остротой. В отдельных случаях это даже выливается в попытки сорвать картину или повредить статую. Вот почему, несмотря на то что синдром Стендаля встречается довольно редко, служащих флорентийских музеев учат правильно вести себя с его жертвами."
http://lady-chizhowa.livejournal.com/605640.html#cutid1 Говорить, что это от "восхищения" - бесстыже лгать в глаза.
Когда человек пытается сломать статую или уничтожить картину - это не признаки восхищения. Это проявление ужаса.
" Бывают случаи, когда человек, страдающий синдромом Стендаля, мысленно переносится на полотно, становится участником изображённого сюжета, абсолютно теряя связь с реальностью. Часты случаи потери сознания, и даже попытки уничтожить картину.
Итальянский режиссёр Дарио Ардженто снял художественный фильм “Синдром Стендаля” по книге доктора Магерини. Сюжет картины развивается во Флоренции. Маньяк-убийца играет в кошки-мышки с полицейской-детективом Анной, страдающей синдромом Стендаля. Зная эту слабость Анны, преступник назначает ей свидание в картинной галерее. Леденящий душу триллер удачно дополнен изысканной атмосферой красивого города и впечатляющей музыкой композитора Эннио Морриконе."
Леденящий душу триллер , в котором главным ужасом является эстетическое восхищение ?
Всё знают и все понимают - что происходит.
Красивыми словесами замазывают уши и глаза.
А несчастного просто упаковывают
в психушку и втыкают ему сильнодействующие препараты.