мифологии - склейка

Jul 23, 2009 21:57

А вот кто мне объяснит такую вещь ( Read more... )

занимательное мифосравнение

Leave a comment

Comments 59

ygrec July 23 2009, 18:55:12 UTC
Могу только присоединиться к вопросу, я как-то тоже про это себя спрашивал. Лично мне версия про противопоставление христианству, которое какбы надо было искоренить, кажется наиболее приемлемой. Другого объяснения придумать не могу.

Reply

orsa_maggiore July 23 2009, 19:06:59 UTC
Это ни фига не объясняет отброс всего остального.
Один - идеальный нехристианин. Ни разу никого не пожалел. Слабого не спас.
Да и все остальные.

Reply


dolka777 July 23 2009, 21:06:30 UTC
В египетской мифологии есть Осирис, который воскресает, а у греков - Прометей. Прометей вообще чисто образ революционного героя - ворует (экспроприирует) огонь у Богов, спорит с самим Зевсом, страдает в заточении, как многие революционеры.
Еще греки вместе с культом спорта в Советский Союз пришли Хотя наука здесь тоже при чем. Олимпиады, культ физического тела.
А самое важное тоталитарному государству дала спартанская идеология: со щитом или на щите. Тут все прозрачно.
Еще из всех мифологий, поздняя греческая - самая вменяемая (ранняя с проглатыванием детей не упоминается в советских учебниках).
Индийская и египетская - муть полная на всем протяжении. Можно воспринимать только обкурившись травки - почитайте Чхандогья-упанишаду!

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 04:06:49 UTC
В египетской мифологии много чего есть. В том числе и того, что можно было взять и использовать. Сумели же использовать идею мавзолея.
Про спорт спасибо, я забыла подумать.
Со щитом и на щите - это не миф. Кстати, в школе совершенно не заострялись на Спрате как на прообразе правильного государства. В школьном учебнике Спарта, как и все остальное делилась на плохое и хорошее. Типа детей слабых в пропасть сбрасывать - это дичь конечно, а вот родину любить - это да похвально. Но в Спарте, по моему мифологию заменяло государство, как и в Риме. (Но это я точно не знаю надо у спецов спросить)
Что значит муть на всем протяжении? Вы хотите сказать, что она сложнее всего воспринимается нашим сознанием? Но так это ж как раз потому, что ее мало кто объяснял и популяризировал!
Сейчас можно в любой мифологии достаточно глубоко разобраться - вопрос найти внятную книжку.
Я читала, спасибо! Хотя с травкой у меня плохо-так и не смогла научиться курить - противно вдыхать в себя дым - любой...

Reply

dolka777 July 24 2009, 08:18:29 UTC
Боже упаси склонять вас к курению травки! Я склоняю вас попробовать почитать Чхандогья Упанишады!) Выстроенное, иерархическое, хорошо темперированное сознание европейского человека просто в ступор впадает при чтении этого текста. Разбивается на мелкие осколочки. Над этими осколочками можно долго и бессловесно медитировать, но понять невозможно. У нас был строгий преподаватель философии, старовер. Он заставил всех своих студентов прочитать именно Чхандогью Упанишаду. Как образец того, что не мысль, не художественный текст, не сознание, ни даже Бытие, а нечто иное, что невозможно переварить. Объяснения и популяризация хоть и присутствует в введениях-заключениях, но там скучно и натяжки. Наверное потому, что за это дело взялись ученые, а не поэты.

Такие же провалы есть во всех мифологиях. Греческую осваивали поколения европейцев, и, кажется, она не только в советской школе была в почете, но и вообще в большинстве школ цивилизованного мира изучалась. Литературу с Гомера начинают.

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 09:05:04 UTC
Индусы туго, да...
Я немножко поумнею и потом.
Дело в том, что когда началась советская власть то буржуйские гимназии закрыли и про Гомера никто не слышал.
Если бы в обучении оставили латынь и греческий - я понимаю
но латынь и греческий вместе с образцами культуры убрали - а мифы не просто выборочно оставили, но и выборочно популяризировали.

Reply


gabbear July 24 2009, 07:01:19 UTC
Не силён в мифологии, однако со школы сформировались примерно следующие понятия о Древней Греции:
- Сильная страна, на которую периодически все нападают
- Все греки атлетичны, сильны, храбры, отважны и преданы стране
- Олимпийские игры, на время которых прекращались все войны
- Что ни вояка, то герой
- Боги чутко следят за страной и помогают грекам в случае чего
- У Богов свои заботы и разборки, а потому на Олимп лезть не стоит

Примерно так. Думаю, все эти пункты были вполне достойны культивирования.

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 07:07:52 UTC
А почему другие не?
Можно ж было намешать.

Reply

gabbear July 24 2009, 07:14:18 UTC
Быть может, чтобы не перегружать? Чем проще, тем лучше. Так же допускаю существование каких-то внешнеполитических интересов в Греции.

ЗЫ: Да, и древнегреческая мифология всегда плавно перетекала в историю, противопоставляясь религии, шедшей как бы параллельно.

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 07:29:09 UTC
Везде можно упростить до безобразия, то есть до своих целей.
Нет там же везде можно найти такие прекрасные штуки, которые после обтески войдут как кирпичики в мощное здание новой идеологии.
Типа вот и эти подтверждают и эти. Короче все одно к одному.

Reply


antik_kot July 24 2009, 07:32:34 UTC
мне кажется, греческая мифология - одна из самых рационалистических. А такой взгляд на общественное мироустройство был близок советской сласти. Все-таки "Восток - дело тоноке", у них там много того, что для советской России было неприемлемо. Египетская мифология во многом близка христианской: воскресающий Осирис, культ Изиды, похожий на культ Богородицы и т.д. У буддистов, индусов и прочих есть загробный мир. А у греков этот самый загробный мир какой-то совершенно сказочный: живут там какие-то тени, Орфей к ним спускается. Сказочки!
Греческая мифология, возможно, была самой неопасной для советской идеологии. Ну и традиции царской России, возможно, оставили свой след.

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 07:48:09 UTC
Это хорошо.
А скандинавы - этот воинствующий Один - почему его никак не использовали? Там же героизм был почище греческого?
Потом Осирис. Его можно было как раз выкинуть, высмеять или объяснить природными циклами (он до сих пор так объясняется)
Про египетских богов - мне даже в детстве попалась тонкая книжка.
Я была очень удивлена в возрасте лет 18 когда догадалась, что мифология вообще-то есть у всех народов.
Но конечно это была жесть - узнавать о мифологии Египта и Индии, по творениям Желязны - причем сначала думать, как лихо он все завернул, а потом только понять, что это он просто взял готовое и совсем немного присочинил.

Reply

antik_kot July 24 2009, 08:03:35 UTC
Скандинавы, по-моему, всегда были для нас некой экзотикой, а греки это свое, родное, близкое)

Reply

orsa_maggiore July 24 2009, 08:06:23 UTC
Вот это кстати очень странно, потому что у нас героический период совпал.

Reply


alchemist57 December 3 2009, 13:45:21 UTC
Давайте я Вам мнение, близкое к официальному озвучу. Как выпускник УМЛ при РК КПСС ( ... )

Reply

orsa_maggiore December 3 2009, 15:51:24 UTC
Ну патриотизм не только из греческой мифологии вытягивается, все же.
Царьград все же сильно далек от греческих богов.
А антропоморфность высшей власти, это из любой языческой религии следует...

Reply

alchemist57 December 4 2009, 05:07:15 UTC
Согласен со всеми Вашими доводами. Но ни один из них мои доводы про кириллицу и про особую выгоду не опровергает, под сомнение не ставит и о малозначимости кириллицы и особой выгоды не говорит. Жду возражений;-)

Reply

orsa_maggiore December 4 2009, 06:49:13 UTC
Я правда не понимаю как связны мифы и кириллица.
Ее ж позже изобрели.

Reply


Leave a comment

Up