Сцилла или Харибда?

May 06, 2012 12:24

15 февраля сего года небезызвестная  мадам Абрамичева, которая позиционирует себя как Главный редактор журнала "Гипертекст", куратор галереи актуального искусства "Х-МАХ", арт-критик, общественный деятель (http://i-gazeta.com/column/) в сообществе «Объединение русских писателей РБ»  выложила пост следующего содержания:

Сбор материала

Готовится к печати Путеводитель по поэтической России - по нашему городу я курирую раздел. В связи с этим два вопроса:
1. Какие очаги поэтической активности вы бы обозначили, чтобы я никого не забыла.
2. Без каких поэтов вы не представляете себе нашей литературы? Русскоязычных, современных и с признанием в виде книг, публикаций, премий.
Спасибо за ответы! 
(http://orp-rb.livejournal.com/144698.html)

5 марта сего года в этом же сообществе она помещает следующий пост:

Поэтический путеводитель: результаты

«Поэтический путеводитель» выйдет в Перми в мае этого года. В ней будут опубликованы стихи поэтов из двадцати городов России и картины художников из этих же городов. Там еще будет много интересного всего, посмотрите потом. Мной, куратором по Уфе, были отосланы стихи примерно двадцати наших поэтов - лицо нашей современной поэзии. Туда вошли в том числе посоветанные вами поэты. Сегодня пришло решение редсовета путеводителя, они выбрали семерых:
Ольга Левина
Марсель Саитов
Марианна Плотникова
Людмила Михайлова
Дмитрий Масленников
Варвара Малыгина
Александр Марьин
Поздравляем их! Пока мы не получили согласия на публикацию только от Дмитрия, но очень надеюсь, что он не откажется».

В связи с тем, что мадам Абрамичева  подписала открытое письмо, в котором выступила за соблюдение прав авторов http://orp-rb.livejournal.com/171782.html, возникает вопрос: «Действительно ли в адрес редакции путеводителя были высланы «стихи примерно двадцати уфимских поэтов?»
Этот список не был представлен широкой общественности. Таким образом, получается, что мадам Абрамичева обманула редакцию и общественность, предоставив на самом деле не двадцать поэтов, а гораздо меньше, только своих друзей. Тем самым она проявила странную для куратора тенденциозность и самодурство. В этом случае необходимо признать, что    Марат Гельман взял своим представителем в Уфе человека, который не может подняться выше своих пристрастий и амбиций. И таким образом «Поэтический путеводитель» в уфимской своей части не является представительным. Но  если он не представителен и необъективен в уфимской части, то, кто гарантирует, что  то же самое не произошло и в других частях? И тогда «Поэтический путеводитель» становится всего лишь жалкой попыткой навязать обществу свое видение,а отнюдь не объективным срезом поэтической ткани. И этот проект напрочь дискредитируется в глазах общества.  Посрамлены оказываются  не скептики, а Марат Гельман  и его товарищи.

Поэтому прошу предоставить общественности список тех «около двадцати поэтов», чьи стихи были высланы в редакцию «Путеводителя» и доказательство этого в виде копий емайлов.

Однако если  список околодвадцати действительно существует, возникает второй вопрос. Дело  в том, что ни ко мне, ни ко многим моим коллегам -уфимским поэтам никто не обращался с просьбой предоставить свои подборки и вообще отослать стихи в поименованную редакцию. И даже сама мадам Абрамичева в посте от 5 марта говорит, что поэт Дмитрий Масленников пока еще не дал согласия на публикацию!  Так получается, что мадам Абрамичева нарушила права как минимум одного поэта, без его согласия отослав его стихи в редакцию!  Какое она на это имела право?
Таким образом она предстает перед общественностью как человек антидемократический, как тиран,  который плюет на права авторов, как ханжа, которая только для видимости выступает за защиту прав авторов, как приверженец двойных стандартов.

Возникает еще один вопрос - как может нарушать права авторов редакция «Поэтического путеводителя»? Будет ли мадам Абрамичева объективной и предъявит ли им претензии?

Итак, я выношу на суд общественности вопрос, кто же такая мадам Абрамичева - лживый самодур или ханжа, плюющий на права авторов?

его нет среди нас

Previous post Next post
Up