Оригинал взят у
katia_lexx в
Animals art nouveau by Maurice Pillard-Verneuil В 1908 году Морис Пийар-Верней (1869-1942) в книге «Этюды растений и их использование в художественном промысле» описал
и красивейшим образом проиллюстрировал декоративные возможности природных форм. В поисках мотивов и вдохновения
Верней обращается к природе, что свойственно было для художников эпохи Ар Нуво. В своих трудах художник анализирует
различные цветы и растения и описывает способ превращения растения целиком
или отдельных его частей (лепестки, стебель, листья, бутоны) в любопытный узор на ткани, в металлическую конструкцию,
затейливую роспись на стекле или фарфоре, узор на обоях, превосходное кружево
"L'Animal dans la Décoration" by Maurice Pillard-Verneuil, Librairie Centrale des Beaux Arts: Paris, 1897
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43800/74257169.147e/0_101adf_b57177d6_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/74257169.147f/0_101ae6_6051f7be_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/74257169.147f/0_101ae5_dde7cb3_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28032/74257169.147f/0_101afe_c117fe7f_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/74257169.147e/0_101ae1_83347c22_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62868/74257169.147e/0_101ae4_cb8793f1_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/74257169.147e/0_101ae2_537daad9_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/74257169.147f/0_101af9_4c106d93_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44369/74257169.147f/0_101ae8_e006ca6a_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/74257169.147f/0_101aea_ae7e5296_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/32234/74257169.147f/0_101af5_b4259295_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/105980/74257169.147f/0_101afb_d4cba9cc_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94372/74257169.147f/0_101aed_feec9512_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51134/74257169.147f/0_101afa_7b7a53a4_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/74257169.147f/0_101afc_85821686_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27200/74257169.147f/0_101af0_1782bb2b_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62868/74257169.147f/0_101af3_43873253_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94372/74257169.147f/0_101aec_d1d17b79_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50455/74257169.147f/0_101aee_e88d126f_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/74257169.147f/0_101af8_d34dcaa0_XXXL.jpg)
Морис Пийар-Верней (Maurice Pillard-Verneuil) - один из самых талантливых художников-дизайнеров эпохи модерна. Родился Верней в 1869 году в городе Сен-Кантен (Франция). Освоив в превосходстве фигуративную живопись, Верней на свой страх и риск, начал работать в области прикладного искусства, которое в то время было отнюдь не престижным.
У художника был учитель - Эжен Грассе (Eugene Grasset), чье творчество подняло уровень прикладного искусства во Франции на достойную высоту. Грассе находился под большим влиянием японского искусства, а его работы отличались тонкой стилизацией растительных форм, что характерно для эстетики модерна. Верней решает работать в технике учителя.
Верней увлекался трафаретом и с помощью этой, казалось бы примитивной, техники создает множество изящных узоров. Художник опубликовал несколько работ,
в том числе - «Животные в декоре» (1898) и «Комбинации узоров, бесконечно размноженные при помощи зеркала» (1901), которые сделаны совместно с Жоржем Ориолем и Альфонсом Мухой. Основной труд Вернея - «Этюды растений и их использование в художественном промысле» (1908) - одновременно дань учителю
и объявление о наличие собственного оригинального стиля.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/74257169.147f/0_101afd_2fb35f87_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62868/74257169.147f/0_101af7_ea2e632_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28072/74257169.147f/0_101af6_645fca3c_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/74257169.147f/0_101af1_e5dccd73_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53638/74257169.147f/0_101ae7_f4bae7ed_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/103922/74257169.147f/0_101af4_cc6fe57c_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/74257169.147f/0_101ae9_ef56f45e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/44813/74257169.147f/0_101aef_5cbe9178_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52127/74257169.147e/0_101ae3_a14a53b4_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/102061/74257169.147e/0_101ae0_5d8173f5_XXXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/74257169.147f/0_101aeb_14ec88ab_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/74257169.147f/0_101b0b_7a83c649_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/128227/74257169.147f/0_101b0a_b8cfe202_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/74257169.147f/0_101b09_7cf3736f_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/131107/74257169.147f/0_101b08_a921e2a8_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/30086/74257169.147f/0_101b07_3b7d3ed8_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52446/74257169.147f/0_101b06_333476f5_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/107080/74257169.147f/0_101b05_a3689a81_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50623/74257169.147f/0_101b04_e8c10853_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/74257169.147f/0_101b03_3757c1c2_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93451/74257169.147f/0_101b01_854cf1bd_orig.jpg)
Примечательно, что художник работал в двух стилях: ар нуво и ар деко. Оба стиля имеют схожие черты, но разные фундаментальные основы. Несмотря на это Верней продолжал создавать шедевры орнаментального дизайна.
via