О вкусах не спорят, когда речь идет о блондинках и брюнетках, кислом и сладком. Но в декоративно-прикладном искусстве есть четкие критерии, по которым можно отличить подлинный шедевр от пошлой безвкусицы. Попробую обозначить некоторые из них.
МАТЕРИАЛ. Предмет должен подчеркивать особенности материала, из которого он сделан.
Стекло - текучее и прозрачное,
камень - твердый и как правило имеет свой цвет и рисунок,
металл - пластичный и ковкий,
дерево - мягкое, легко поддается обработке и тоже со своим цветом и фактурой,
глина - пластичная и податливая,
http://ornament-i-stil.livejournal.com/207583.html бумага - хрупкая, приятная на ощупь, белоснежная или цветная-
особенно хороша бумага ручного производства.
Нужно уметь любоваться красотой самого материала, и постараться его не портить.
Если стеклянный, фарфоровый или каменный предмет СПЛОШЬ покрыт краской, да еще расписан цветочками -
это чаще всего безвкусица и китч.
Роспись выдерживают более дешевые материалы, традиционно расписывают предметы из дерева, и глины, но в таком случае качество росписи должно быть безукоризненным.
ФОРМА должна отвечать своему назначению, быть по-возможности простой и удобной в эксплуатации.
Кроме того хорошо, когда форма отражает процесс производства, например глиняный горшок не скрывает,
что сделан на гончарном круге,
http://ornament-i-stil.livejournal.com/207583.html а стекло демонстрирует, что когда-то было жидким,
металл тоже не скрывает, что был отлит в форму или прочеканен.
Дерево сохраняет на себе следы резца.
Одно из важнейших требований к изделиям - КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ.
Нравиться должна не только вещь целиком, но и все ее мельчайшие детали, выполненные с совершенством.
Даже если вы занимаетесь оригами, каждая складочка должна быть безукоризненной,
а в трафаретной росписи цвет должен быть ровным, края орнамента без затеков.
ОРНАМЕНТ должен быть стилистически связан с формой и назначением предмета.
Для этого вам придется немного познакомиться с содержанием этого сообщества. :-)
Запомните - ЭКЛЕКТИКА подвластна только людям с абсолютным вкусом и профессионалам.
И как бы вас не убеждали, что она в моде, не поддавайтесь на эти коммерческие уловки.
И, наконец ЦВЕТ. здесь тоже многое зависит от материала и назначения вещи.
Спокойные природные цвета всегда выглядят более выигрышно, чем анилиновые. Простое правило - НЕ СМЕШИВАТЬ БОЛЕЕ ТРЕХ ЦВЕТОВ - особенно полезно для начинающих творцов. У цвета есть свои законы, с которыми тоже желательно познакомиться. Теплые и холодные, глухие и звонкие, контрастные и сближенные - вариантов бесчисленное множество. Нужно подходить к цвету осмысленно, он должен радовать.
Ну и в заключении всегда следует помнить что ПОДЛИННИК однозначно лучше копии, и что ИМИТАЦИЯ, ПОДДЕЛКА под фактуру, например кафельная плитка, имитирующая дерево, или обои под кирпич, бриллианты из стекла - это не самый лучший вкус. И пусть вас не утешает, что "все так делают". Делайте пожалуйста лучше всех.
Мне могут возразить, что мы не настолько богаты, чтобы использовать натуральные материалы. Согласна, и я тоже. У меня на полу ламинат и линолеум под мозаику, а мебель из ДСП, оклеенной пленкой. Но я при этом отдаю себе отчет, что могло быть и лучше. Я стараюсь, чтобы в интерьере по крайней мере не было цветовой и фактурной пестроты. И хотя бы пара действительно подлинных и красивых вещей. :-)
Вот здесь
http://www.livemaster.ru/topic/421993-neskolko-pravil-horoshego-vkusa бурное обсуждение поста, кому интересно.