У сопрановой нижняя нота - до, у альтовой - фа, на квинту ниже. До альтовой была сопрановая, не берусь говорить, что альтовая - лучший инструмент, но мне намного больше нравится на ней играть и её слушать. А ноты хорошие, конечно же, покажу, если в сети найду. Искал коцерт Чимарозы, нашёл переложение для саксофона :) Вот оно, если что: http://www.sharing.ru/dl/016051/cimarosa_sax_C.pdf.html
А Ренессанс Вас не интересует? Только Барокко? Есть совершенно шикарные произведения для альта соло композитора Jacob Van Eyck. Обратите внимание. Кстати, очень много Баха переложили для альта соло.
У Ван эйка, вроде. есть вариация. которую не обходит вниманием ни один игрок на flauto dolce, конечно же, буду играть и её, и другие сочинения Ван Эйка. А есть ли ссылка у Вас, где переложения Баха?
Позвольте совет: учите сразу аппликатуру в реальном звучании, т.е. при всех закрытых отверстиях у Вас фа первой октавы. Для барочной музыки это _очень_ немаловажно: замучаетесь транспонировать, если будете играть "как на сопрано".
Конечно же, нужно осваивать инструмент в реальном звучании. Правда, я уже успел поиграть на ней и "как на сопрано" :) Но буду осваивать правильно, тем более, сопрано была германской аппликатуры, альт же - барочной.
Есть два вида альта: внизу "до", либо "фа" (все отверстия закрыты). Если внизу "фа", то нужно играть именно эту ноту :) Аппликатура очень сильно зависит от Вашего конкретного инструмента. Очень часто в блокфлейтовом ансамбле по согласованию исполнителей выбирается та или иная аппликатура, т.к. сами понимаете, что проблема состроиться одна из основных в блокфейтовом ансамбле. Так что нужно знать и ту, и другую :) Это полезно (если Вас раздражает, то наплюйте на то что здесь написал :)
Вы правы, но каж же играть германской аппликатурой на инструменте, где отверстия под барочную? А вообще, известно, что почти для каждой ноты можно, как на барочном так и на германском инструменте, найти как минимум, 2 апликатурных варианта.
Comments 36
Reply
и вообще, барокко-озабоченные блокфлейтисты, объединяйтесь! :))
Reply
До альтовой была сопрановая, не берусь говорить, что альтовая - лучший инструмент, но мне намного больше нравится на ней играть и её слушать. А ноты хорошие, конечно же, покажу, если в сети найду. Искал коцерт Чимарозы, нашёл переложение для саксофона :) Вот оно, если что: http://www.sharing.ru/dl/016051/cimarosa_sax_C.pdf.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, нот должно быть предостаточно.
Reply
Reply
Reply
Позвольте совет: учите сразу аппликатуру в реальном звучании, т.е. при всех закрытых отверстиях у Вас фа первой октавы. Для барочной музыки это _очень_ немаловажно: замучаетесь транспонировать, если будете играть "как на сопрано".
Reply
Но буду осваивать правильно, тем более, сопрано была германской аппликатуры, альт же - барочной.
Reply
Reply
Reply
http://flautodolce.nm.ru/links.html#Scores
(благодарности направлять alessandrov)
Reply
Reply
Leave a comment