1.Середина XIX и начало XX веков можно смело назвать временем промышленной революции.Лучшие умы человечества изобретали автомобили,двигатели различных типов,в городах газовое освещение сменялось электричеством,человек поднялся в воздух,входили в моду автомобильные автопробеги и гонки.Но самым главным изобретением был паровоз,наверное и Черепановы и Стефенсон не до конца понимали что же они изобрели,скорее всего не понимали,так,диковинная самобеглая игрушка на рельсах,много огня,пара и дыма,возможно я и ошибаюсь,но так или иначе они положили начало паровозостроению.В нашей стране постройка железной дороги проходила тяжело,то и дело натыкаясь на всевозможные запреты и неодобрения со стороны высшего чиновничества,многие из них контролировали гужевой извоз приносящий им немалую прибыль.Но прогресс было не остановить и железные дороги строились,и бежали по ним составы с паровозами.Маломощные и неэкономичные локомотивы совершенствовались,с каждым годом набирали силенок и скорости.И невозможно представить как бы развивались страны без их помощи.Тяжек был труд паровозной бригады,впрочем
nikolai_gramota написал об этом намного лучше и интереснее,чем чем могло бы получиться у меня:)
В нашей стране самыми мощными паровозами стали Л,ЛВ,ПЕ-36,они же были и последними,к сожалению в 1956 году на ХХ съезде КПСС было решено прекратить в СССР паровозостроение.
Иногда я ловлю себя на мысли что неплохо было бы оказаться в пятидесятых годах на одном из московских вокзалов,или на каком нибудь полустанке,и увидеть своими глазами поезда с паровозами,но увы,нам этого не дано.Но все таки паровозы не ушли,не сгинули в прошлом,есть они и сейчас,заботливо восстановленные,отремонтированные и готовые отправиться в путь,и пускай они возят туристов в различные поездки организоанные компанией РЖД Тур
http://rzdtour.com/routes/retrotrain-moscow/ ,они все те же трудяги
Впрочем хватит лирики,давайте просто посмотрим на паровозы серии Л ,или как звали их в народе Лебеди:)
2.
3.
4.
5.Дым у вокзала и протяжный гудок,поезд тронулся в путь
6.Набирает скорость,обгоняя современный локомотив
7.
8.
9.
10.До чего же он красив.Величие и гордость в этой живой машине
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.В топке бушует пламя,и хоть жар опалят лицо,оторваться невозможно
18.Органы управления.Сколько же надо учиться,что бы вести паровоз,здесь нет подсказок,и каждые вентиль,манометры и водомерки должны стать для машиниста и помощника родными,их понимают интуитивно,иначе вести паровоз нельзя
19.Рабочее место машиниста,оно всегда справа
20.Продувка цилиндров перед отправкой
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.Ни один современный локомотив не в состоянии передать ощущения движения и скорости,только паровоз,с его неповторимым звучанием,живой и непостижимой мощью способен это сделать
30.
31.Посмотрим так же и на современные локомотивы,все таки они такие же трудяги железных дорог
Вот как этот маневровый тепловоз
32.
33.Или этот теплоэлектровоз
34.
35.Пассажирский электровоз,конечно,во многом они безлики,но с работой справляются))))
36.
37.Современная электричка ЭД4М
38.Но все равно наш Лебедь красивее их всех вместе взятых))))
39.
40.Прощальный гудок,и скоро паровоз с вагоном скроются за поворотом,но к счастью не навсегда
Вот такую веселую историю картинках я вам рассказал)))
Спасибо за терпение:)