Музей паровозов на Рижском вокзале

Nov 23, 2014 14:54




1,Паровоз Эм740-57
По количеству и продолжительности выпуска эти паровозы установили мировой рекорд,Выпускались они с 1912 по 1957 годы,и проработали до 80х годов,всего было выпрущено почти 12000 паровозов.Работали они в качестве грузовых почти на всех дорогах СССР.Этот паровоз был построен в 1935 году на Харьковском паровозостроительном заводе

2.Паровоз ФД21-3125 (Феликс Дзержинский)
Этот паровоз был разработан под эгидой НКВД в 1931 году,выпускались они на Ворошиловградском паровозостроительном заводе по 1941 год.Всего было выпущено 3211 штук


3.Паровоз Су214-10 (Сушка)
Был разработан в 1925 году на Коломенском заводе(главный инжинер К.С.Сушкин)Строились они с 1925-51 годы на Сормовском,Брянском,Коломенском,Харьковском и Луганском паровозостроительных заводах.Водили пассажирские,почтовые и пригородные поезда почти на всех дорогах СССР.Эксплоатировались до 1975 года





4.Паровоз П36-0001
Строился на Коломенском паровозостроительном заводе с 1950-56 годы
Этот паровоз был последним пассажирским и являлся самым совершенным,мощность его было 3000 ЛС,что позволяло водить скоростные поезда "Красная стрела"и "Россия".Работали они до 1970 годов.





5.Паровоз СО17-2211 (Серго Ордженикидзе)
Строились с 1934-51 годы на Харьковском,Брянском,Ворошиловградском,Красноярском заводах
Паровоз СЩ17-2211 построен на Ворошиловградском заводе в 1947 году,проработал на Московской ЖД до 1964 года





6.Паровоз ТЭ-5415 (трофейный)Эти паровозы разработали в Германии как военный локомотив.В 1942-44 годах строился во многих городах Европы.Всего выпущено 6700 таких локомотивов.Нам они доставались в качестве трофеев,и около 2000 паровозов работали в западных областях СССР
ТЭ-5415 построен в 1943 году на заводе "Фердинанд Шихау" в польском городе Эльблонге


7.Паровоз П-0001 (Победа)
Разработан на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.В 1947 году получил индекс-Л,в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского.Всего выпущено 4199 штук


8.Паровоз Л-2342
Паровозы серии Л (Лебедянский)строились с 1945-55 годы почти на всех заводах.Это наиболее распространенный грузовой паровоз и работал на всех дорогах страны вплоть до 1980 года.


9.Паровоз Эр766-11
Этот грузовой паровоз строился для СССР во многих восточноевропейских странах-Польше,Румынии,чехословакии,Венгрии,проработали они до середины восмидесятых годов
Этот паровоз построен в 1949 году в Венгрии





10.Паровоз П-17347 (ПРомышленный)
Прмышленный паровоз не имел тендера,запас воды находился в баках по обе стороны котла,а небольшой запас угля в бункере за будкой.Применялся как маневровый и вывозной паровоз на многих заводах.Строились они с 1936-57 годы на многих заводах.Много их можно было увидеть до середины девяностых
Этот танк-паровоз построен на Муромском заводе в 1955 году


Топка паровоза





11.Паровоз ЛВ-0441
Строился этот паровоз на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с 1955-56 годы.
Это был самый мощный паровоз 3500 ЛС,в истории паровозостроения СССР,но он оказался последним,директивой ХХ съезда партии 1956 года паровозостроение в СССР было прекращено,Выпустить успели всего 522 штуки.Работали они на самых массовых и напряженных перевозках Целинной и Северной дорог


12.Двухосный пассажирский вагон 3 класса








13.Гидроколонка образца 1936 года
Служила для заправки паровозов водой


14.Грузовой двухостный крытый вагон(Теплушка)
Такие вагоны составляли основу вагонного парка СССР с середины Х1Х по 40-е годы ХХ века


15.Паровоз Ов-841 (Овечка)
Впервые построен в 1891 году в России,и строился до 1928 года,и проработал до середины шестидесятых
Этот паровоз славился своей ремонтопригодностью и всеядностью,топить его можно было всем что горит,любым мусором,уголь,дрова.Известен случай когда в годы Гражданской войны в топку закидывали мешки с воблой))).Легкость паровоза(13 тонн)позволяля ему двигаться по самым разбитым путям,что в военные годы было неоценимо.В 50-е годы их стали переводить на нефтяное топливо
Этот локомотив построен на Брянском заводе в 1903 году и обслуживал Московско-Курскую,Нжегородскую и Муромскую железную дорогу





16.Четырехосный деревянный пассажирский вагон 70833
Это самый характерный вагон отечественных железных дорог,с середины Х1Х до середины ХХ веков они олицетворяли вид пассажирских поездов


17.Пассажирский вагон 3 класса
Построен в Венгрии на заводе "Дьер" в 1901 году,в Россию попал после Первой мировой в качестве трофея


18.Вагон салон для высших лиц страны,построен в 1936 году


Вот такая интересная прогулка получилась по музею железнодорожного транспорта на Рижском вокзале.
Во второй части посмотрим на электровозы и вспомогательную технику

музей паровозов, москва

Up