Замечаю, что для мистика агностик и атеист не представляет собой идеологического противника. Агностики и атеисты это по сути приверженцы апофатического принципа в мироощущении
( Read more... )
Мистицизм представляет собой предельно расширенную модель, в которую вписались бы все возможные мировоззрения. Мистик осознавший свой глубокий личный опыт, неизбежно приходит к мысли, что другой тоже мог испытать нечто особенное, и уже поэтому для мистика исключена проповедь или миссионерство, кроме таких, которые призывают отыскать и осознать собственный опыт высшего, каким бы он ни был. Если у человека знание внешнее, от других, то обратясь, он стремится обратить еще кого-то, так же как обратили его самого. Если у человека знание внутреннее, он никого не станет обращать, а только будет способствовать тому, чтобы каждый сам нашел свой опыт высшего. Мистицизм допускает все формы мировоззрений, потому что допускает разный личный опыт у разных людей. Мистик знает, что рамки невозможны, поскольку невозможно ограничить высшее. Дух дышит где хочет, у буддистов, индуистов или атеистов: и не спрашивает на то чьего-то разрешения.
Comments 1
Если у человека знание внешнее, от других, то обратясь, он стремится обратить еще кого-то, так же как обратили его самого. Если у человека знание внутреннее, он никого не станет обращать, а только будет способствовать тому, чтобы каждый сам нашел свой опыт высшего.
Мистицизм допускает все формы мировоззрений, потому что допускает разный личный опыт у разных людей. Мистик знает, что рамки невозможны, поскольку невозможно ограничить высшее. Дух дышит где хочет, у буддистов, индуистов или атеистов: и не спрашивает на то чьего-то разрешения.
Reply
Leave a comment