(Untitled)

Jun 01, 2013 21:52

Язык - дом бытия и его же тюрьма. Чехол, скрывающий бытие.
Такова же религия: указывает на духовное, и его же скрывает.

Хайдеггер, компаративистика, европейская философия

Leave a comment

Comments 5

vevyurko June 1 2013, 18:24:52 UTC
Такова же притча.

Reply

orientproject June 1 2013, 18:28:33 UTC
Это, вроде, из другого ряда.
Это жанр текста, а я - о феноменах культуры. Притча это только частный случай, не концептуальный.

Reply

vevyurko June 1 2013, 18:34:28 UTC
Существует же учение о мире-притче...
А в древности притча, несомненно, феномен культуры -- как способ не только мыслить, но и действовать.

Reply

orientproject June 1 2013, 18:51:09 UTC
Понимаю, но притча все-таки иное. Характер, почерк не тот ) Хотя и похож.

Я тут акцентировал внимание, может быть, недостаточно, - что То, что открывает, оно же и скрывает.
Все привыкли, что религия - путь к духовности, а язык - дом бытия. Это стало общим местом, такое "капитан очевидность", как теперь говорят.

Но то же самое явление имеет незаметную "вторую часть". Тот, кто посвятил себя изучению языка, привычно верит в его всемогущество, и имеет тому основания. Но однажды происходит невербальный опыт, и открывается нечто такое, перед чем язык блекнет, и становится ясно, что главное было скрыто за словом.

Так и религия. Как сказал А. Парибок (индолог, переводчик) - "религия может быть благим преодолимым средством" (могу не совсем точно процитировать, но смысл ясен).
Так же точно я сказал бы о языке.

Reply


Leave a comment

Up