bloc weekend :: day three

Apr 09, 2008 13:42

bloc.day.three.

Проснулся по обыкновению в девять утра (12 по Москве - перестроиться невозможно). От нечего делать отправляюсь на последний час «смэшблока» - там должно свирепствовать действо под названием «DJs Cubik & CSS Malta James». На арене обнаруживается толпа веселого народа, музыка в стиле rave diggers и тот самый парень в толстовке UR за ноутбуком. Играет он ископаемый брейкбит / UK-хардкор - энергичный, но не хэппи - «чёрный», с обилием рагги и залётов в совсем еще молодой джангл. Ретро время от времени разбавляется вполне модерновым дабстепом, который картины не портит ничуть. Танцы с утра пораньше - дело для меня абсолютно непривычное, но неожиданно приятное. Вот оказывается в чём плюс круглосуточных фестивалей. В десять наступает «Stop the music and go home!», однако развеселившиеся рейверы (которые спать, конечно, еще и не думали) требуют продолжения. «Эй, чуваки, тут надо убраться, да и вообще мы уже сами задолбались!», говорят диджеи и быстро сворачивают провода.



Воскресенье - день рейва и эйсида. Днем на сцене будет свирепствовать местная молодежь (на которую я, вспоминая опыт сонара, возлагаю большие надежды), а вечером будет и несколько big names. Организаторы преподносят воскресенье как день театрально-развлекательный - рекомендуют всем надевать Sunday best и непременно быть в шляпах. Поэтому уже в первой половине дня фестиваль полон фриков - повсюду ходят человечки в хипповских цветастых одежках, а с арены на арену гордо дефилирует мальчик в подвенечном платье. На чуть подсохшем после дождя поле народ гоняет в футбол, а неподалеку народ раскочегарил картинг и во всю рассекает, сотрясая воздух ревом моторов.

Пока вся наша компания просыпается, завтракает и совершает набег на деревню в поиске работающей кэш-машины, успевает пройти несколько часов и на фестиваль мы возвращаемся к двум с небольшим. Работает пока только «Смэшблок», который, как водится, полон отжигающих рейверв. Днем здесь, судя по всему, безраздельно властвуют «местные» - компания совсем молодых и никому не известных, но весьма прилично играющих диджеев и музыкантов. В расписании на два часа заявлены некто «Him+Me», однако здесь расписание соблюдается довольно условно - в диджейскую набивается человек по пять, а играют парни каким-то стихийным джемом. Чем-то мне это напоминает вечеринки лейбла Factor City в клубе «Liquid».

Him+Me - два парня с ноутбуками и беринжеровским диджейским контроллером (знакомая картина!). Начинают они совершенно неожиданно с Apparat “Arcadia”, но быстро разгоняются через дабстеп в нечто брейкбитовое с вкраплениями эйсида. Воображение не поражает, но потанцевать приятно.

В три - очередная смена составов, на этот раз на вахту заступают AGT Rave Cru, экстравагантные юноши в кислотно-желтых нарядах с масками. Немедленно возникают ассоциации с Altern8 и, как оказывается, не зря. На «Блоке» начинается самый настоящий рейв. У парней, судя по всему, ableton live - треки они меняют очень быстро, сведено всё просто идеально и часто звучат самодельные мэшапы. «Рейв крю» начинает сет с того, что выводит из Queen “Fat Bottomed Girls» что-то брейкбитовое, а дальше начинается натуральное олдскул-бесчинство - Altern8, Bizarre Inc, T99, Guru Josh, Acen и далее со всеми остановками. Народ, понятное дело, стоит на ушах, примерно через полчаса небольшой «Смэшблок» набивается так, что туда уже не войти. Ди-джеи от происходящего явно ловят кайф - рубятся как сумасшедшие и машут руками. В брейкбитовом полотне регулярно проскакивают современные попсовые сэмплы - то R&B какого-нибудь ввернут, то рокерскую песенку, но это отлично ложится в изначальный концепт брейкбита начала девяностых, он же по сути тоже весь из сэмплов и слеплен.

В четыре должен начаться лайв Actress, но ничего не происходит - шоу продолжается. Пик веселья наступает когда наши младорейверы играют 20-минутный блок исключительно из Prodigy (за это время они успевают сыграть чуть ли не полтора десятка хитов), а после выводят оттуда 2 Unlimited “Get Ready”. Англичане воспринимают эту музыку так, будто это не старая экзотика, а что-то общепризнанное и радиоформатное. Судя по всему это даже не ревайвал, а просто в Британии этот ретро-рейв никогда из моды и не выходил.

Натанцевавшись до упаду, идём разведать обстановку на открывающийся «Басблок». Там первыми заявлены Peas & Swede, но вместо этого в зале играют старые рок-хиты а-ля Credence, а вокруг наблюдается странная картина - перед сценой стоят столики, на них блокноты с карандашами. На сцену водружают несколько музыкальных девайсов, а также огромный барабан с шариками. Видимо первого лайва не будет, а приготовления идут уже к концерту Ceephax.

Так и есть, в шесть на сцену выходит Дженкинсон-младший (Andy Jenkinson), а с ним - дядька с внешностью английского актера-комика, исполняющий функции массовика-затейника. Действо называется Ceephax Acid Bingo - Энди играет эйсидный хардкор, а его приятель в паузах играет с публикой в лото, разыгрывая талончики на еду и выпивку. В местной кафешке немедленно выстраивается очередь из довольных победителей. Выглядит все это занятно, но музыка уж больно тупая. К тому же одновременно с Ceephax на «Смэшблоке» должен начаться еще один из самых ожидаемых лайвов фестиваля - Boxcutter.



Народу уже, как и ожидалось, полный «Смэшблок», а перед сценой толпятся девочки с фотоаппаратами. Я, как водится, никогда заранее не озабочиваюсь вопросом, кто как выглядит, поэтому внешность бокскаттера меня несколько удивляет - одного из королей дабстепа я ожидал увидеть каким-нибудь загадочным темнокожим а-ля Space Ape, а вместо этого моему взору предстает совсем еще молоденький британец-симпатяга в олимпийке «под восьмидесятые», чем-то напоминающий футболиста Оле-Гуннара Сульшера. На столе у Бокскаттера стоит ноутбук, какой-то эффект-бокс и неопознанная машинка, судя по всему издающая эйсидные звуки. Большую часть времени Барри возится именно с ней, двигая ручки поставленными быстрыми движениями.



Играет Boxcutter совсем не тот мрачноватый дабстеп, которым изобилуют его пластинки, а нечто, напоминающее трек Squarepusher “Do You Know Squarepusher”. UK-garage ритмика, эйсидное звучание и множество сентиментальных мелодий. Музыка у него очень красивая и эмоциональная, но при этом бодрая и танцевальная, без тени меланхолии. Продержавшись в таком формате минут 15, Барри делает короткую паузу, хочет поблагодарить зрителей, но микрофон выключен. Смущенный англичанин, тем не менее, срывает бурную овацию и продолжает концерт уже в чуть ином ключе - то в дабстеп съедет, то в классический IDM, то даже в эйсид-хаус. Лайв получается практически идеальный - есть на что посмотреть, разнообразно, к тому же отличия от пластинок разительные. Записываем Барри в претенденты на лучшее выступление фестиваля.

На этом программа по сути завершена - будет еще Sunday night, но там по нашей части интересного мало, поэтому мы решаем отправиться в Лондон на восьмичасовом автобусе. Собрав вещички, заходим напоследок в Bassbloc - там Dexorcist вместо заявленного лайва крутит с пластинок что-то эйсидное. В общем, повсюду уже чувствуется разброд и шатание.

Наш мирный ужин в местном кафе прерывает пожарная тревога. «Эй, ребята, это не шутки - забирайте ваши тарелки и идите на улицу», кричат обеспокоенные работники фестиваля. Сирена продолжает пищать, но на аренах продолжаются танцы. Так проходит минут двадцать - всем, похоже, пофиг. Но когда мы уже стоим в очереди на автобус, музыка вдруг прекращается и наш «коуч» отбывает в величественной тишине, увозя нас недоумевать по поводу того, будет ли продолжение банкета.

review, bloc, live

Previous post Next post
Up