bloc weekend :: day one

Apr 01, 2008 12:52

.day.one.

Прибыв на место часам к восьми, мы тратим где-то час на чек ин и заселение в домик и немедленно отправляемая на арены - нас ожидает бурный вечер.

Первым выступающим неожиданно оказался Legowelt. Каких-то особенных ожиданий от его лайва у меня не было не было, в последнее время Вольферс всю интересную музыку выпускает под маркой многочисленных субпроектов, а в своей основной ипостаси ударился в хмурый и однообразный джек-бит. Но посмотреть живьем на одного из недавних кумиров, определенно, стоило.

Tecbloc-арена, где играл голландец, чем-то напоминала наш "апельсин" - просторное вытянутое помещение с баром вдоль длинной стены и высокой сценой. Эта высота оказалась и первым минусом - электронщики по обыкновению размещают свои машинки на большом столе, и увидеть, что же там расставлено и как они со своим железом обращаются, оказалось до крайности затруднительно. Звук чем-то напоминает "Б1" - громковатый и очень разный в разных точках помещения. Где-то бас вылезет, где-то средние пропадут, но походив минут пять, можно найти место, где слышимость если и не идеальная, то вполне пристойная. Нет проблем и с подходом к сцене - никакой давкой пока не пахнет.



Лега выставил на видное место какую-то старую роландовскую драм-машину (tr-707?), пульт и неопознанный девайс без клавиш. Озабоченно прыгая между своими машинками, Дэнни действительно извлекал из них ортодоксальный эйсид, но то ли фестивальная атмосфера делала своё дело, то ли треки он играл более яркие, в общем ни намека на скуку. Народу пока мало и он еще по-настоящему не раскачался - англичане смотрят по сторонам, ходят туда-сюда, но постепенно включаются в действо, выстраиваются перед сценой и начинают пританцовывать. Лега в свою очередь двигает музыку в более доступное и человечное русло и даже под конец переходит на электро, но до старых шедевов дело, разумеется, не доходит.



В десять на bassbloc арене заявлены red snapper и мы подтягиваемся туда чуть заранее, чтобы зацепить заодно и конец диджейского сета Various Production. Aнгличане рубят с компактов дабстеповую жесть - отличие от их собственного материала просто радикальное. Впрочем, может парни просто не в духе: народу в зале буквально человек тридцать, часть людей еще обустраивается в домиках, а кто-то еще стоит в очереди на check-in.



Ровно в десять на сцене появляются Red Snapper и буквально за пять минут набегает где-то две трети зала. Поначалу у али и компании явные проблемы со звуком - контрабас гудит, гитара противно посвистывает, а саксофона не слышно вообще, так что за всех отдувается как обычно безукоризненный Тэйр. Но уже к середине «Sleepless» всё приходит в норму. Вначале парни выдают короткий блок из хитов (сразу же следом - «Four Dead Monks» и «Space Sickness»), после чего Али берет короткий спич про воссоединение, представляет Тома и заканчивает фразой "а теперь мы пожалуй поиграем новые вещицы". Блок из новья длится минут 35 - они обходятся без «Wanda Doll», но зато играют пару вещей, которых не было в Москве.



По сравнению с концертом в Б1 парни звучат жестче и как-то более club-friendly: не увлекаются психоделическими запилами, вместо которых выдают партии более четкие и "качовые". В паре мест в их игре сквозит нестройность - музыканты слегка «разъезжаются», но переглянувшись, быстро наводят порядок. Когда слушаешь новые вещи по второму разу, в голове уже выстраивается картинка нового альбома и главное, что о нем можно сказать - он хороший и хитовый. Самым ярким моментом этого концерта стала как раз одна из новых вещей - свинговая и танцевальная, с ярким саксофонным соло в духе хитов с «Making Bones». На бис звучит дежурный «Suckerpunch», а я в очередной раз удивляюсь отсутствию в плейлисте своего любимого «Бугимена».



Cразу же следом - еще один хедлайнер. Amon Tobin, гордо заявленный как live act, делает ровно то же самое, что и в Москве - диджеит с компактов скоростную эклектику. Разве что по сравнению с сетом в "икре" ставит чуть больше собственных старых вещей. Играет в принципе интересно, но на хедлайнерский лайв это действо не тянет совершенно. Народ, впрочем, рад и так - публики набежал почти полный зал и все рубятся как сумасшедшие. Вообще, люди здесь куда милее, чем я ожидал - англичане на сонаре вечно пьянствуют и буянят, здесь же народ веселый и совершенно отрывной, но дружелюбный и вежливый - танцуя со стаканом пива умудряются соседей не обливать и даже на ноги им не наступать. Стоит присесть отдохнуть, как немедленно кто-нибудь подойдет знакомиться, спросит откуда ты, как впечатления и так далее.

Не дослушав Амона, отправляюсь на тек-блок арену. Там играют Mr Velcro Fastener, отличные электро-финны, которых даже привозили в Питер, но посмотреть их мне тогда так и не удалось, так что восполняю пробелы. Парни отрабатывают по полной программе - два человека с железками (это, собственнно и есть пресловутые Тату и Тату - зовут их так) плюс лысый качок-эмси. играют, естественно, олдскул-электро с ломаным ритмом и большим количеством мелодических партий. Идеальная музыка для танцев, благо народу хоть и много, но места на танцполе хватает всем. Нордический эм-си в качестве эффекта использует не вокодер, а занижающий питч-шифтер - получается загробный голос из фильмов ужасов, который на мрачноватую, но бодрую музыку ложится просто прекрасно. Ставим финнам "отлично".





Следующим на вахту заступает Dave Clarke. играет он тоже стопроцентный ломаный олд-скул и звучит куда интереснее, чем на «Сонаре», но после лайва как-то не поражает. Отправляюсь обратно на bass bloc - там готовится главное действо ночи, лайв Underground Resistance. Черные братья из Детройта к делу подошли серьезно - на сцене пять человек: два клавишника, перед каждым из которых по батарее железа, электронный перкуссионист, перец с непонятными девайсами в уголке (Suburban Kinght?) и пассионарный фронтмен с микрофоном. Как ни крути, а детройтские чуваки круты умением давать настоящие лайвы. Уж насколько хороши в Москве были Los Hermanos и Octave One, но эта банда убирает их одной левой. Стопроцентный контакт с публикой и реальная игра на клавишах - вся мелодика идёт без секвенсоров. Играют они в основном вещи с «Interstellar Fugitives» - процентов 20 это классическое детройт техно, 80 - жесткое электро. англичане явно неравнодушны к ломаному ритму, здесь как-то вообще предельно мало техно-тупняка. Фронтмен заводит публику речевками и манифестами про хаос, будущее, космос и необходимость сопротивления. Апофеоз действа наступает когда наследники Мартина Лютера Кинга скатываются в откровенную электро-жесть, а вокалист при поддержке битком набитого зала скандирует "I am - you are - we will - resist!". Рядом со мной внемлет манифестам колоритный брюнет в толстовке underground resistance, а в первом ряду тем временем, размахивая флагом, рубится компания ирландцев. Послезавтра - день святого Патрика.



Дальше никаких чудес не намечается, разве что в четыре утра диджеит Dmx Krew, но до него мне не дожить никак, все-таки по московскому времени это будет уже семь. Поэтому отправляюсь по аренам посмотреть, что где интересного, и немедленно застреваю на Smashbloc - маленькой арене, где завтра днем будет праздник интеллектуальной электроники. Там гремит шоукейз лейбла «Skull Disco» - двое совсем молоденьких ребят играют с ноутбука и cd-вертушки отличный приайдиэмленный дабстеп. попрыгав под англичан полчасика, отправляюсь спать - завтра ударный день, перед которым надо беречь силы.

review, bloc, live

Previous post Next post
Up