Уровни в го.

May 19, 2013 06:37

О понимании игр на разных уровнях кю. Низкие кю.

Игра Го - это игра на равновесие,на баланс,на чувство меры, на умение находить срединный Путь между силами Инь и силами Ян.
С 30 кю по первый дан игрок учится не длать грубейших ошибок. С 1 дана по 9 дан - тончайших. Легендарный "10 дан", Дзюдан, "Рука Бога" - это такой игрок, который ошибок в игре не делает вовсе. Идёт точно в соответствии с незримой Шрёдингеровской недвойственной суперпозиционной гармонией. История пока не знает таких - ни китайцев,ни корейцев, ни японцев,ни тем более, европейцев и русских.Ни мужчин, ни женщин...

Гармония го...

На 30 кю этого абсолютно, в упор не чувствуешь. На 30 кю ты вообще бревно бесчувственное и бессмысленное.

Тебе говорят:"ООо,какой ты тут агрессивный!"

"Я? Агрессивный? Где? Почему? Кому я мешаю,ставя каамень вооон туда? Вроде же он никого не стесняет..."

Тебе говорят:"А тт ты чего зажался?"

Ты: "Я?Зажался? Вкаком смысле? Я просто камни ставлю по наитию.куда придется,куда понраится..."

Тебе говорят:"Жадничаешь ты тут, ой, жадничаешь"
Ты: "ГДЕ? Матьвашу, где тут жадность?"

Девиз 30 кю: "Я люблю ставить камушки! На свободное место! Ещё не занятое другими камушками!И смотреть,как меня убивают!"

На 30 кю много диких, совершенно неработающих экспериментов.
"А что есть сделать квадратик? А что если кружок? А если букву "д"?

На 29 кю мозг просыпается. Тебе простоо начинает надоедать,что тебя всё время беспощадно и безжалостно поедают, гоняя по всей доске в хвост и в гриву. Вот уже 300 игр подряд...

Что такое равновесие и где она, Высшая Гармония,в стройных рядах камней - всё ещё не очевидно.
Но уже хочтся и самому кусаться и не даваться.

Девиз 29 кю:
"Я люблю ставить камушки! На свободное место, подальше от других камушков!! и рядом со своими камушками! Люблю есть!Не люблю,когда меня едят!"

На 29 кю начинаешь понимать,что большую группу окружать дольше,чем маленькую. И начинаешь с энтузиазмом делать длинные зигзаги по доске. Тебя уже не так сильно объедают, но ты все равно мясо, все равно проигрываешь,потому что территрия и влияние,а также счёт и количество глаз у группы - все ещё абстрактны и труждноприложимые к жизни понятия.

28-27 ты учишься держать оборону и ходить нормально. Фусеки, джосеки начинают пониматься примерно на этом этапе. читьь их - рано. А вот понимать- самое время. Парадокс.
Панический страх "не удержать угол" и "потерять сторону".

Девиз 28 кю: "Люблю делать глаза... Если дают... Люблю соединяться...Если дают...Люблю есть...Если дают... Люблю распространяться... Если не мешают"

Вопрос перехода на 27-26 кю - это ответ на вопрос, а что делать, если не дают,если мешают, если режут, если едят бессовестно и бесчеловечно...

На 26-25 начинаешь постигать темп и не делаешь уже ёсэ-ходов в начале партии. Перестаешь боться чужих камней и панически страшиться разрезаний.
Ну,потерял угол. Ну и ладно. Ну,нет стороны, ну и что?

На 24 кю на тебя нисходит первый проблеск Великой Гармонии Го.

Ты начинаешь думать на несколько ходов вперед и в нескольких направлениях на доске сразу. Это очень сильно отличается от Наивных Хитрых Планов начала игры.
Уже чуть-чуть умеешь "продавливать" и "запугивать", "торговаться" с противником, играть разными угрозами.
Ходишь уже так,чтобы вариантов было как можно больше,учитываешь возможные ответы.

Все ещё ошибаешься, но уже не так дебильно,как в начале игры.

Страшно подумать про Данов на этом этапе. Это ж какие светлые умы!

И хорошо,если есть наставник хотя б 7-6 кю. Без него и его разборов рост будет очень медленным,опыт будет методом слепого тыка набираться, и сами принципы эффективной игры тоже,не будучи известными, будут постигаться медленно и неуверенно, в 70% случаев - через подражание эффективым ходам соперников, через механизм "идентификации с агрессором".

игра

Previous post Next post
Up