Один из БОР-4 в Жуковском

Apr 21, 2014 13:03



Если о программе БОР известно не так мало, то данных на конкретный экземпляр пока нет. Это интересная задача - выяснить его историю, но ясно одно - он так или иначе участвовал в испытаниях, а может и летал в космос. Я впервые увидел "маленькую Спираль", которая возможно действительно дышала ароматом невесомости, хоть и в рамках работы на "Буран". До этого видел только БОР-5.





2. Форма лаптя даёт оптимальные скругления, это важно, потому что тепловая нагрузка колоссальна. Крылья от греха убираются в тень экрана, в этом гениальность идеи Г.Е. Лозино-Лозинского.



3. Примечательно, что форма носа полностью соответствует носку Бурана с похожим фронтом лобовой ударной волны. Подробности по части ТЗЭ у 105.11.



4. Изделие полностью разукомплектовано, оборудование отсеков и теплозащита содраны. Напомню вам, что там как раз таки отрабатывались сверхлёгкие и выдерживающие до 1900 градусов теплозащитные плитки. Стоимость каждой - несколько сот советских рублей. ВИАМ до сих пор гордится этими технологиями.



5. Пока не уточнено, но похоже, изделие найдено в лесу.



6. У 105.11 вертикальное оперение было высоким и с немаленьким рулём направления, для космоса это не годилось, поэтому и у орбитального варианта Спирали и у БОРов килёк тоже в тени, как и консоли крыла.



7. Следы былого величия растащили на сувениры.



8. Разнонаправленные сопла - двигателей системы точного маневрирования.



Даже в таком состоянии машина представляет колоссальный интерес и должна быть отреставрирована и демонстрироваться широким слоям населения. Это наш прорыв, который не даёт покоя вероятным друзьям достаточно давно. Интенсивность их изысканий по теме не снижается.

бор-4, 105.11, жуковский, космос

Previous post Next post
Up